Главное
Истории
Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Любимые магазины меняются и выходят на «свежий стандарт»

Общество
Круглый стол 29 октября
Круглый стол 29 октября / Фото: «Вечерняя Москва»

По словам нового генерального директора торговой сети «Пятерочка» Х5 Retail Group Ольги Наумовой, реформа, стартовавшая в октябре, должна завершиться в 2015 году.

Итогом преобразований сети станут просторные светлые торговые залы, разнообразный и богатый новинками ассортимент. Но главный подход — свежесть. Об этом Ольга Наумова рассказала в интервью «Вечерней Москве».

Ольга Валерьевна, в октябре в СМИ появилась информация, что вы будто бы меняете бренд: вместо логотипа «Пятерочки» появится изображение яблока.

Это так?

— Не совсем. Бренд «Пятерочки» хорошо известен, мы его не меняем, а лишь освежаем — добавляем изображение зеленого листочка, символа свежести.

Корректируется только логотип?

— Не только. Главное, обновляется внутренняя политика.

У нас появилась новая кадровая позиция — «директор по свежести». Это директор магазина, но не в классическом понимании. Его рабочее место перемещается в торговый зал, где он проводит 100 процентов рабочего времени.

Вместе с операторами торгового зала он отвечает за свежесть продуктов.

Каков регламент контроля?

— Например, за состоянием фруктов и овощей директор по свежести обязан следить ежечасно. Регулярно в течение суток отслеживать и остальные группы продуктов. Причем наблюдение идет не только за сроками годности, но и за тем, чтобы на самих прилавках было свежо — чистота и порядок.

А за самим директором по свежести контроль будет? В ваших магазинах можно увидеть объяв ления с телефонами, по которым можно позвонить с жалобой или вопросом. Чьи это телефоны?

— Как правило, супервайзеров — людей, которые контролируют директоров магазинов. Практику размещения таких контактов мы сохраним. Кроме того, для обратной связи пользуемся и современными технологиями. На нашем портале есть возможность для интернет-жалоб.

Мы очень внимательно отслеживаем их и то, чтобы ответ был оперативным. Кстати, покупатели обращаются к нам не только с вопросами, но и с идеями. Все предложения очень серьезно изучаем.

И именно мнение наших покупателей-москвичей наряду с результатами работы фокус-групп повлияло на появление нашего нового позиционирования.

Изменится стандарт работы персонала. А торговые залы?

— И залы тоже. По сути мы внедряем новый стандарт магазина. Во-первых, там, где это возможно, зал расширяем.

Как правило, за счет подсобных помещений. Больше внимания уделяем холодильному оборудованию, ведь часть новой идеологии — больше свежих продуктов. Еще одно требование — свет. Смотрим, чтобы все зоны в торговом зале были очень хорошо освещены. И, конечно, во все это великолепие должен быть добавлен новый ассортимент.

В том числе и новые группы продуктов. Например, по категории товаров для детей.

Москва — город, богатый на магазины и товары, столичный покупатель привередлив — сможете ли вы его удивить?

— Обновление ассортимента идет очень интенсивно. В разных товарных группах добавляем до пятидесяти новинок каждую неделю, причем по подходящим ценам.

Столичный покупатель не беден, он готов покупать дорогое.

А «Пятерочка» — это все же бюджетный формат. Смогут ли они привлечь богатого покупателя? Какова политика развития сети в Москве?

— Я бы не сказала, что столичный житель ориентирован исключительно на снобистские покупки. Массовый покупатель все-таки хотел бы соотношения цены и качества. Для таких экономных, рациональных людей мы готовы предложить широкий ассортимент качественных продуктов по самым «близким низким» ценам. Своим покупателем мы считаем всю аудиторию, которая живет в радиусе 500 метров от магазина. Потому стремимся понять, что этим людям интересно, сформировать локальную матрицу. Потому что предпочтения москвича, питерца или жителя другого региона могут разниться. Адаптивный подход — тоже одна из особенностей наших новых магазинов.

В Москве, особенно на плотно застроенных территориях, не так просто с площадями. Как вы планируете расширять сеть? — Вопросы есть, но они решаемы. Тем более наши магазины, расположенные в основном в спальных районах и ориентированные на необходимую шаговую покупку, не требуют огромных площадей.

Как правило, наши магазины — от 250 до 700 квадратных метров, которые могут находиться и в пристройках.

Но в этом году у нас появилась интересная эксклюзивная форма развития — предлагаем не нашим, но уже существующим маленьким продуктовым магазинам (или предпринимателям, которые хотели бы такой магазин на своей площади открыть) фрайчайзинг. Уникально такое предложение тем, что, во-первых, поддерживает развитие малого предпринимательства. Причем новый партнер, сохраняя свой магазинчик, получает доступ к нашим закупочным возможностям, централизованной логистике, широкому ассортименту качественных продуктов. Таких магазинов уже порядка сотни. Причем за франчайзинговыми точками так же следят наши супервайзеры, там те же проверки, наш универсальный чек.

А как быстро вы планируете развивать сеть с «директорами по свежести» — по новому стандарту?

— Запуск начался 1 октября. На базе уже имеющихся магазинов до конца года планируем открыть еще 38, плюс 15 новых, тоже в «свежем формате». В следующем году уже половина московской сети магазинов должна работать по новому стандарту.

Магазин далекого будущего — каким вы его видите?

— А зачем мечтать о далеком будущем — давайте позаботимся о сегодняшних покупателях! Магазин близкого будущего — с качественными свежими продуктами, с близкими низкими ценами, со множеством новинок. Будет прекрасно, если у горожанина вой дет в привычку каждый день с интересом думать: чем сегодня удивит моя «Пятерочка»? Какой продукт, какой фруктик она предложит по хорошей цене? Мы планируем, что к концу 2015 года уже вся сеть преобразится и будет работать по новому «свежему стандарту».

Кстати

31 октября в Москве открылся еще один магазин «Пятерочка» в новой концепции. В открытии магазина приняли участие главный исполнительный директор X5 Retail Group Стефан Дюшарм, операционный директор центрального дивизиона сети Владимир Осипов, другие представители центрального офиса компании.

О начале масштабных изменений в торговой сети X5 Retail Group N.V. объявила 1 октября. Изменения будут происходить во всех магазинах «Пятерочка» в регионах присутствия сети.

Перемены затронули ассортимент, сервис обслуживания покупателей, контроль качества, организацию и оформление торгового пространства, внешний облик магазинов и позиционирование бренда. Также будет пересмотрена политика формирования зон субаренды. На свободных площадях появятся наиболее востребованные покупателями сервисы — стенды стола заказов, аптеки, химчистки, салоны сотовой связи, терминалы оплаты коммунальных услуг.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.