Ресторан не терпит суеты и случайно битой посуды, даже если вам не нужно за нее платить
Но придя с друзьями в одно из многочисленных кафе, ресторанов, баров, столовых или закусочных, нужно помнить: вам не делают одолжение, а предоставляют услугу, которую вы оплачиваете. Поэтому нет ничего предосудительного в том, чтобы потребовать качественного исполнения данной услуги.
Для этого в организациях общепита в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» посетителю обязаны сообщить необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах.
Сюда входят перечень услуг и условия их оказания, цены и условия оплаты услуг, сведения о весе (объеме) порций готовых блюд и даже емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка. А при организации детского и диетического питания обязаны еще и сообщить о пищевой ценности продукции заказанного блюда (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов).
Если же вы случайно разбили тарелку или бокал, включать их стоимость в счет штрафов за испорченную посуду заведение не имеет права. Кстати. Если при расчете в счет включены дополнительные платные услуги, например «музыкальное обслуживание», вы имеете право не оплачивать их. Даже если в меню есть информация об оказании дополнительных платных услуг, они могут быть как востребованы потребителем, так и отклонены. И совет. Если вы отравились в заведении, то получите медицинские документы, подтверждающие факт пищевого отравления в конкретном кафе. И тогда помимо вреда, причиненного здоровью, оно должно компенсировать вам стоимость лекарственных средств, а также упущенную выгоду (сумму денежных средств, которую вы могли заработать, если были здоровы).