Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий праздник – Введение во храм Пресвятой Богородицы

Общество
Великий праздник – Введение во храм Пресвятой Богородицы
Троицкая родительская суббота - один из главных дней поминовения усопших. / Агентство «Фото ИТАР-ТАСС»

Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет посвятить свое дитя на служение Богу. И вот родилась девочка, младенец Мария. Ей было всего три года, когда родители исполнили свой обет и привели ее в Иерусалимский храм. Иоаким и Анна поставили Марию на первую ступень лестницы, ведущей в храм. Лестница имела 15 больших ступеней по числу псалмов, которые священники пели при входе в храм, по одному псалму на каждой ступени. И вот, всем на удивление, трехлетняя Девочка сама, без посторонней помощи, быстро поднялась по высоким ступеням и обняла ризу первосвященника. Но еще больше все изумились, когда первосвященник, по наитию Святого Духа, взял Ее за руку и ввел во Святая Святых – священное место храма, куда никто не мог входить, кроме первосвященника, и то – лишь один раз в год. Это введение потрясло даже ангелов, которые невидимо здесь присутствовали. В Задостойнике праздника поется: «Зряще удивишася, како Дева вниде во Святая Святых».Исполнив свой обет, Иоаким и Анна вернулись домой, а Мария осталась жить при храме до 14 лет. Вместе с другими девицами изучала Закон Божий, постоянно молилась и читала Священное Писание.

Смысл торжества

Праздник Введения называют днем духовного рождения Пресвятой Богородицы. Под сводами ветхозаветного храма Она возрастала, окруженная ангелами. Там же дала обет сохранить девство и посвятить всю свою жизнь Богу. Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы – предвозвестие благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование Христова пришествия. В образе Девы Марии мы видим особое, отношение к храму Божию, которое является примером для всех христиан. Храм – это, прежде всего, дом Божий, в котором происходит встреча человека с Самим Богом в тех Таинствах Церковных, в тех богослужениях, которые здесь совершаются. «С вхождением в храм Пресвятой Богородицы свершилось чудо, – писал архимандрит Иоанн Крестьянкин. – Небо соединилось с землею, и вечность вошла во время, освящая его для вечности. Так велик этот день, так единственен и неповторим он – день начала Нового Завета с Богом на земле».

Тропарь Введения во Храм Пресвятой Богородицы

глас 4

Днесь благоволения Божия предображение/ и человеков спасения проповедание:/ в храме Божии ясно Дева является/ и Христа всем предвозвещает./ Той и мы велегласно возопиим:/ радуйся, смотрения// Зиждителева исполнение.
Кондак Введения во Храм Пресвятой Богородицы

глас 4

Пречистый храм Спасов,/ многоценный чертог и Дева,/ священное сокровище славы Божия,/ днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи,/ Яже в Дусе Божественном,/ Юже воспевают Ангели Божии:// Сия есть селение Небесное.

Молитва Пресвятой Богородице в честь введения Ея во Храм

О Пресвятая Дево, Царице небесе и земли, прежде век избранная Невесто Божия, в последняя же времена пришедшая в храм законный на обручение Жениху небесному! Ты оставила еси люди Твоя и дом отца Твоего, во еже принести Себе в жертву чистую и непорочную Богови, и первая дала еси обет всегдашняго девства. Даруй же и нам соблюдати себе в целомудрии и чистоте и в страсе Божием во вся дни живота нашего, да будем храми Духа Святаго, наипаче же помози всем, в подражание Твое во обителех живущим и обручившим себе на служение Богови, в чистоте девства провождати житие свое и от юности нести иго Христово благое и легкое, свято храняще обеты своя. Ты провела еси, Всечистая, вся дни юности Твоея во храме Господнем далече от соблазнов мира сего, в присном бодрствовании молитвенном и во всяком воздержании душевном же и телеснем, помози убо и нам отражати вся искушения вражеская от плоти, мира и диавола находящая на ны от юности нашея, и побеждати оная молитвою и постом. Ты бо, во храме Господнем со Ангелы пребывающи, украсилася еси всеми добродетельми, наипаче же смирением, чистотою и любовию, и достойно воспиталася еси, да готова будеши вместити плотию невместимое Слово Божие. Сподоби же и нам, одержимым гордостию, невоздержанием и леностию, облещися во всякое совершенство духовное, да уготовает кийждо от нас с помощию Твоею одеяние брачное души своея и елей доброделания, да не нази и неготови явимся во сретение безсмертному Жениху нашему и Сыну Твоему, Христу, Спасителю и Богу нашему, но да приимет ны с мудрыми девами во обители райския, идеже со всеми святыми сподоби нас выну славити и прославляти всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа и Твое милостивое заступление всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Народные приметы и обычаи на Введение во храм Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы пришло – зиму на Русь завело. В этот день начинается настоящая зима.
Согласно народной примете, если на Введение во храм Пресвятой Богородицы будет мороз, то и все праздники окажутся морозными, если же погода будет сравнительно мягкой, значит, в праздники на улице будет не очень холодно.

На Введение – реки во льду. До этого праздника ни один благоразумный человек не осмеливался пройтись по льду. Но с этого дня на реках и озерах лед становится достаточно прочным, чтобы смело по нему ходить и даже ездить.

Если до Введения снег выпал, то обязательно растает, а после Введения – ляжет на всю зиму. Эта примета справедлива для северных районов. Там народ веками наблюдал за поведением природы и сделал соответствующие выводы. В теплых районах народ заметил, что если на Введение ударили морозы, то и все зимние праздники будут морозными. А если на улице тепло, то оттепель будет сопровождать и все праздники зимой.

На Введение пробуй сани. До Введения снег ненадежный, он может растаять в любой момент. Выезжать на санях в дорогу не рекомендовалось. Обычно деревенские жители выезжали в длительные поездки для того, чтобы закупить все необходимое для семьи. Можно было выехать по снегу, а по дороге он растает. На Введение устраивали народные гулянья. Надевали самую красивую одежду, украшали сани и катались. В праздничном катании участвовали все жители деревни, и старые и малые. Но заводилами на празднике были молодые, которые сыграли свадьбу осенью. Это был и праздник, и проверка зимнего транспорта, чтобы в пути не произошло неприятностей.

Зима – за морозы, а мужик – за праздники. Данное высказывание сложно назвать приметой. В городе жизнь течет активно и с наступлением морозов. А вот в деревне все работы закончены, теперь настало время и отдохнуть. Вот и начинают проводиться всевозможные ярмарки, гулянья с танцами и веселыми песнями. Но в данном случае праздник – это не только веселье, но и отдых. После многих месяцев тяжелого труда без выходных, настало время, когда можно выспаться, отдохнуть, провести время со своей семьей и набраться сил для нового года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Исполненный обет

Колонка диакона Сергея Зверева

Православной Церковью 4 декабря отмечается праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы.

Полное название праздника - двунадесятый не переходящий праздник Введения (Входа) во храм Пресвятой Владычицы нашей и Приснодевы Марии.

Неслучайно Церковь именует Богородицу в песнопениях этого дня «Пречистый храм Спасов», т.е. вместившую самого Спасителя. Поясним смысл приведённых определений праздника. «Двунадесятый» означает двенадцать важнейших православных праздников, посвященных событиям земной жизни Христа Спасителя и Его Пречистой Матери, за исключением Воскресения Христова (Пасхи), который именуется в церковной традиции «праздников Праздник». «Непереходящий» следует понимать как закреплённый за определённой датой календаря.

В буквальном смысле Церковь вспоминает событие введения Пресвятой Богородицы святыми праведными Иоакимом и Анной в Иерусалимский храм для посвящения Богу. Последнее, в свою очередь, связано со следующими обстоятельствами. Святые праведные Иоаким и Анна продолжительное время не имели детей, желая вымолить ребёнка, удалились в пустыню, где сподобились ангельского откровения о просимом. Св. Анна обещала посвятить ребёнка Богу. По достижении Дочери трёхлетнего возраста праведные родители решили исполнить свой обет, для чего отправились в Иерусалим. По откровению свыше Приснодева Мария была введена во «Святая Святых» Иерусалимского храма (куда мог войти только первосвященник один раз в год). В этом храме Она провела годы молитвы до двенадцатилетнего возраста. Следует заметить, что событие «Введения во храм…» не имеет отображения в канонических Евангелиях, его описание основано на т.н. «Священном предании» (корпусе христианских источников, не являющихся каноническими книгами Библии, однако достоверных с точки зрения истории Христианства) (далее...).

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.