Игорь Скляр: Я очень боюсь спугнуть судьбу
Сюжет:
Время мудростиЕго фильмография обширна и богата, но визитной карточкой Скляра по-прежнему остается роль наивного и безумно обаятельного Кости Иванова из фильма «Мы из джаза».
С ХАРАКТЕРОМ
— Игорь Борисович, о вас говорят, как о тяжелом человеке. Вы действительно такой?
— Знаю, что я человек точный и исполнительный.
Довольно законопослушный. Не терплю в людях изображения какой-то деятельности, когда человек хочет произвести впечатление, что он работает.
Вообще не люблю людей, которые не умеют трудиться. Нужно не производить впечатление, махая руками, а конкретно делать дело.
Поэтому, скажем, если по сценарию я играю богатого человека, то ботинки и рубашка на мне должны быть соответствующие, а не купленные в турецком ларьке за гроши. Я не капризное существо, а скорее рабочее.
И в этом смысле для меня это точка отсчета.
ЗА СОДЕРЖАНИЕ
— Всю сознательную жизнь вы прожили в Питере, но как актеру плодотворнее работалось бы, наверное, в Москве? — Великий поэт Пушкин написал «Служенье муз не терпит суеты». Не добавить, не убавить. Суета — это дисгармония. В Москве суеты много и возможности сосредоточиться меньше. Опять же, смотря что называть работой. Когда говорят, что меня не видно на экране, я отвечаю, что сниматься в бесконечных сериалах, в которых нет смысла и актеру там нечего играть, не стану. Я люблю и считаю для себя интересным и нужным заниматься чем-то содержательным.
ДЕНЬГИ - НИЧТО
— Но содержательного в нашем кино сейчас не много...
— Времена не выбирают, поэтому нужно жить и искать гармонию в том, что есть.
Хотя были времена содержательного кино, когда, снявшись в хорошем фильме, актер наутро мог проснуться знаменитым. Сегодня, к сожалению, происходит наоборот. Не хочу сказать, что времена плохие. Они просто другие — человечество движется в направлении упрощения жизни. Это, на мой взгляд, приведет человека в лучшем случае обратно, на дерево, в худшем — в пропасть.
— Согласись вы в 80-е пойти в шоу-бизнес, были бы еще популярнее?
— Это большое заблуждение.
На мой взгляд, шоу-бизнес больше убивает, чем создает. Именно фраза «пипл схавает» явилась для меня предостерегающей, хотя соблазн был большой. Я отказался, о чем совершенно не жалею. Я занимаюсь тем, что мне нравится, а не тем, что приносит прибыль и не дает удовлетворения. Шоу-бизнес приучает людей мыслить проще, говорит: «Будь проще, и к тебе потянутся люди». Это заблуждение.
ПРО СЫНА И ОТЦА
— Как вы воспитываете детей?
— По наитию. О воспитании написано много книг, и все равно родители мучаются этим вопросом. Ограждать ребенка нужно до того времени, пока у него не возникнет к 13–15 годам свое мировоззрение. Мне кажется, мой сын не станет совершать очевидных ошибок. Мировоззрение — вещь серьезная. Меня никогда не воспитывали. До 7-го класса был отличником, и мама все время удивлялась, как у меня это получается, потому что она никогда не видела, как я делаю уроки. После 20 лет я понял, что просто видел своего отца, который надежно и хорошо делал свою работу. Он был инженером-строителем, построил чуть ли не половину Курска. Я понял, что главное достоинство мужчины — это хорошо делать свое дело. Талантливо это или хорошо, пусть оценивают другие.
— Все думали, что после картины «Мы из джаза» вы озолотились, но говорят, у вас даже не было телевизора?
— Как известно, в те времена не могли купить телевизор даже те, кто имел деньги.
Я много снимался и у меня водились деньги, но я был холостым парнем и частенько посещал рестораны, любил кутить и угощать друзей.
— Вам наливали или сами тянулись к рюмке?
— И наливали, и сам прикладывался. Заходил в ресторан, меня тут же обступали посетители, приглашая сесть за столик. И щедро наливали, произносили тосты в мою честь, предлагали выпить до дна. Как тут удержишься?
СЧАСТЬЕ ЕСТЬ
— Женщины в вашей судьбе приносили вам потрясения, проблемы?
— Откровенно я вряд ли вам отвечу. Поскольку есть близкие люди, которых это может ранить. Я человек увлекающийся, притом что точно знаю, в одной женщине сосредоточены все женщины мира, и одна женщина может представлять всех.
Но это приходит с годами, а пока ты это не поймешь, происходит много разнообразного.
— Вас можно назвать счастливым человеком: дом построили, сын есть, деревьев насадили множество.
— Я боюсь спугнуть судьбу. Назовешь себя счастливым, а на следующий день проснешься несчастным.
ДОСЬЕ
Игорь Скляр — советский и российский актер театра и кино. В 2013 году получил звание народного артиста.
Первую роль в кино сыграл в 1973 году еще подростком в фильме «Юнга Северного флота». В 1984 году за роль в фильме «Мы из джаза» стал лауреатом премии за лучший актерский дебют. С детства много пел и играл на гитаре.
Его знаменитую песню «Комарово» знают и любят до сих пор. Сейчас живет в Павловске, под Петербургом, женат на актрисе Наталье Акимовой, есть взрослый 22-летний сын Василий.