Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Утром – деньги, вечером – без кресла

Общество

В минувший понедельник десятки работников фирмы «Диваны и кресла» не сумели попасть на рабочие места - пропуска оказались заблокированными. Также возле головного офиса, расположенного на улице Полярной, собрались и клиенты, не дождавшиеся доставки кресел и диванов.

Работники компании и покупатели (около 100 человек) устроили возле здания стихийную акцию. Одни возмущались двухмесячной задержкой заработка, другие – многомесячным «не привозом» мебели.

Работники рассказывали о планируемом закрытии десятков магазинов в столице и области, а также о том, что в конце прошлой недели им предложили написать заявления об увольнении. Часть из них сообщила, что была лишена работы «задним числом»: трудились до 3 декабря, а «по книжке» уволены 30 сентября. Другие жаловались на то, что остались без средств для существования: супруги работали в одной компании, теперь оба – безработные.

Гнев людей вызвало также исчезновение из головного офиса руководства – невозможно получить трудовые книжки и узнать, когда, наконец, выплатят деньги. Ранее начальство предлагало рассчитаться мебелью. «Но диваны на хлеб не намажешь!» - возмущалась одна их работниц.
Шокированные клиенты рассматривали через витрины приобретенные диваны: как их теперь получить? В торговый зал не попасть, на входной двери бумажка: «Магазин закрыт по техническим причинам 6 декабря».

К «бунтовщикам» приехали сотрудники Бабушкинской межрайонной прокуратуры. Пикетчики написали заявления. Первый зампрокурора названной прокуратуры Екатерина Аристова сообщила, что они направлены для проверки по факту обмана граждан, после чего, вероятно, возбудят уголовное дело.

Неприятности у компании, судя по отзывам в Сети, начались еще в июле.

«Заказали диван 10 июля с доставкой на 2 августа. Привезли 14 сентября после написания претензии. Правда, на претензию пока не ответили. Ждем, готовим документы в суд. Ксения. 2013.09.14».

«Ни дивана, ни денег. Вот уже около трех месяцев не могу вернуть деньги за диван. Мне сказали, что договор с производителем расторгнут. Все формы подачи претензий соблюдены и исполнены, а деньги не возвращают. На звонки головной офис не отвечает. Пойду в суд.
Анна. 2013.09.14».

«Заказала ребенку диван в Люберцах, оплатила сразу 100%. Сказали, 3 недели будут делать его. В итоге, ждали почти два месяца. Пришли в магазин, а нам заявили, что доставку перенесли еще на 2 недели, к тому же нахамили. Мы отказались от товара, но нам все равно звонят: «Извините, доставка переносится». Что за дурдом - ни денег, ни товара. Оксана. 2013.09.10».

Из последних: «06.10.2013 заказала мебель в магазине «Диваны и кресла» с 100% предоплатой. Доставку оформили на 30.10.2013, потом пошли звонки с переносом доставки на другой день и так 4 раза. Написала отказ и попросила вернуть деньги. Не возвращают, на звонки не отвечают ни магазин, ни отдел рекламаций. Да и продавцы тоже хороши: я не первая, кто приходит к ним с жалобой, а они, заведомо зная, что доставки не будет, продолжают впаривать свой товар. Подаю в суд иск о возврате денег. Кто они, чтобы так издеваться над людьми?! Роза. 2013.11. 28».
Ответ продавца: «Люди, оставайтесь людьми. Да, в компании крах. Но продавцы тут при чем? В данной ситуации продавцы такие же жертвы, как и покупатели.
Руководители компании продинамили всех и вся. Продавцы, которые уволились, не могут получить честно заработанные деньги (зарплату выплачивают на месяц-полтора позже). Уволившись, не получите ни
копейки. Поэтому многие пытаются получить зарплату, а потом уйти.
Просьбы наладить телефоны в офисе, посадить представителей рекламации в магазине отклонялись. Заказы принимались потому, что продавцам обещали, что мебель будет.
Продавцы, на которых вы, покупатели, орете, шантажируете, угрожаете, бросаетесь в драку, просто боятся уволиться, потому что терять деньги не хочется. Войдите в положение. Через продавцов в день проходит по 10 рекламаций. Это не работа, это ад!».

В Обществе защиты прав потребителей «Общественный контроль» «ВМ» сообщили, что внушительное количество покупателей обращается в их офис с жалобами на магазины «Диваны и кресла».

- Поначалу претензии предъявлялись на качество приобретенной мебели, затем на то, что ее не доставляют, - рассказывает юрист названной организации Денис Ульянов. – Не могу сообщить, каков «рекордный» срок задержки со стороны этой компании, но фирма одного известного мебельного бренда как-то задержала доставку на полгода.

- Как быть, если и мебель не привезли и деньги не вернули?

- Споры подобного характера решаются исключительно через суд, если не были решены с продавцом. Не нужно обращаться в прокуратуру или Роспотребнадзор. Сразу – в суд с заявлением о возврате денег и пени. За каждый день «недоставки» сумма составляет полпроцента в день от суммы предоплаты.

- Насколько часто суды удовлетворяют заявления?

- По таким поводам в 90 процентах случаев.

По всем номерам телефонов обозначенным на сайте «Диваны и кресла» - короткий зуммер. Отключились, вероятно, одновременно.
«ВМ» обратилась к председателю правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрию Янину, желая узнать причины, по которым компания прекратила привозить диваны и возвращать деньги.

- Суды, действительно, могут удовлетворить практически все заявления. Но деньги покупатели, увы, не получат, - констатировал г-н Янин. – Несколько лет назад владелец крупной сети по продаже кухонной мебели присвоил средства и скрылся.
Если кто-либо из пострадавших решит обратиться в суд, не советую нанимать юристов. Кроме исполнительного листа люди ничего не получат, а за юридическую помощь заплатят. Стало быть, увеличат свои убытки.

Для того, чтобы обезопаситься от подобной ситуации, не нужно вносить авансы. Только в магазинах всемирно известных мебельных сетей. Они обязательно доставят товар – не будут рисковать репутацией.

А фирма, вероятно, обанкротилась. У большинства таких компаний имущество отсутствует, поэтому с пострадавшими рассчитываться нечем.

- Каким способом «Диваны и кресла» могли обанкротиться?

- Не стану говорить именно о них. Такие неприятные процессы в нашей стране случаются по различным поводам. Например, глава компании – наркоман, «проколол» все деньги. Можно стать жертвой рейдеров, можно обсчитаться, либо набрать кредитов на развитие бизнеса и «пролететь».

Остается лишь посочувствовать тем, кто желал приобрести для своих жилищ элегантные кресла и диваны.

На сайте фирмы по-прежнему доступен заказ диванов и кресел.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.