Любимая песня про Старый Новый год
Сюжет:
Новый год-2014И стал невероятно любимым праздником - тем, что не просто был "еще одним поводом сесть за стол", а как бы подводил черту под всеми зимними праздниками. Мне он запомнился песней в исполнении Александра Абдулова «12 дней» . Любопытна история этой песни.
В 1985 году песня вошла в музыкальный фильм «Витражных дел мастер», посвященный кумиру не одного поколения Андрею Вознесенскому. Талантливейший композитор Игорь Николаев написал музыку на стихотворение Вознесенского «Старый Новый год», а гениальный Александр Абдулов, находящийся в тот момент на пике своей популярности, проникновенно это исполнил, окончательно влюбив в себя всех девушек Союза.
Однако позже, по словам Игоря Николаева, эту безобидную песню про Старый Новый год не хотели пропускать в телеэфир из-за одной строки. Дело в том, что в то время был разгар антиалкогольной кампании и, несмотря на авторитет поэта, яркий талант композитора и популярность исполнителя, редакторов смутили вот такие строки: «Я закопал шампанское под снегопад в саду, выйду с тобой с опаскою, вдруг его не найду». Композитор и исполнитель бросились звонить автору и, преодолевая стеснение, спросили - возможно ли исправить текст…
Удивительно, но, Вознесенский без всякого возмущения тут же, по телефону продиктовал новую версию "опасной"и "политически невыверенной" строки: « выйду с тобой с опаскою, я его не найду». Казалось бы, ничего особенно не поменялось, но худсовет песню одобрил, раз не нашел человек шампанского... А коли не нашел - так и не выпил. И так песню пропустили на ТВ в программу «Утренняя Почта» в 1987 году.
[OBJ Отрывок из музыкального фильма "Витражных дел Мастер". Музыка – Игорь Николаев, слова – Андрей Вознесенский, исполняет Александр Абдулов]
Само стихотворение в песню вошло не полностью, вот его первоначальный вариант:
Старый Новый год (Андрей Вознесенский)
С первого по тринадцатое
нашего января,
сами собой набираются
старые номера.
Сняли иллюминацию,
но не зажгли свечей,
с первого по тринадцатое
жёны не ждут мужей.
С первого по тринадцатое -
пропасть между времён.
Вытру рюмашки насухо,
выключу телефон.
Дома, как в парикмахерской,
много сухой иглы,
простыни перетряхиваются,
не подмести полы.
Вместо метро Вернадского
кружатся дерева,
сценою императорской
кружится Павлова.
Только в России празднуют
эти двенадцать дней,
как интервал в ненастиях
через двенадцать лет.
Вьюгою Патриаршею
позамело капот,
в новом несостоявшееся
старое настаёт.
Я закопал шампанское
под снегопад в саду,
выйду с тобой с опаскою:
вдруг его не найду.
Нас обвенчает наскоро
снежная коронация
с первого по тринадцатое,
с первого по тринадцатое.