Джейсон Флеминг: «Мы можем снять «Вий 2»!»
Он снялся почти в сотне фильмов, многие из которых стали настоящими хитами. Он дружит с ведущими мировыми звёздами и при этом может совершенно спокойно выпить чашечку кофе посреди шумного Лондона. Он играл культовых персонажей, но не кичится этим - шотландец, родившийся в Лондоне, всегда скромен и являет собой пример настоящего семьянина. 30 января на российские экраны выходит долгожданная лента «Вий», в которой Джейсон Флеминг сыграл главную роль. Актёр пообщался с «Вечёркой» перед премьерой в Москве.
- Расскажите, как вы попали в проект?
- Я узнал об этом кино, о проекте «Вий» от своего знакомого – русского актёра, работающего в Голливуде – Олега Тактарова. Я сказал, что это может быть интересно, а он сказал, что создатели как раз ищут европейского актёра на роль картографа. Я как раз только закончил сниматься в «Бенджамине Баттоне» и смог встретиться с режиссёром Олегом (Степченко – прим. Авт.) и продюсером Алексеем (Петрухиным – прим. Авт) в Лондоне. Олег не очень хорошо говорит по-английски, зато Алексей говорит, поэтому мы поняли друг друга, и я достаточно быстро согласился. Так что, в итоге, мы провели вместе практически шесть лет, создавая «Вия», который наконец-то закончен.
- Это ведь не первый ваш визит в Россию?
- О нет! Последний раз я приезжал совсем недавно – мы как раз озвучивали фильм, так что я приезжал даже несколько раз. А когда я ещё был совсем юным и учился в театральной школе, я приезжал в Москву и стажировался в театре шесть недель. Я учился у Александра Калягина.
- Хорошие воспоминания?
- Это было потрясающе! Я ставил «Дядю Ваню» вместе с Калягиным… Я был слишком молод, и я тогда не осознавал, насколько это было классно – работать с таким человеком. Всё, что меня тогда интересовало, – это красивые девушки в Большом театре и пить много шампанского.
- В каком же году вы приезжали? Это был СССР?
- Ох, я даже точно не вспомню… А в каком году распался Союз?
- В 1991.
- О! Ну тогда я точно приезжал в СССР! (Смеется)
- Расскажите о вашем нынешнем киногерое.
- Он британский картограф, молодой человек…. Хотя нет, не совсем молодой – он моего возраста (Смеётся). Он хочет оставить след в истории, нанеся на карту неисследованные места. Вообще, это очень интересный герой, чтобы его сыграть – очень советую посмотреть фильм! Он нечто среднее между Харрисоном Фордом, вернее Индианой Джонсом и Мистером Бином – да – вот это идеальное его описание!
- Вы до этого читали Гоголя?
- Нет, к сожалению, нет. Когда я рос – первой русской книгой, которую я прочитал, был сборник пьес – я всегда много играл на сцене и прочёл очень много Чехова. Потом, спустя какое-то время, я прочитал «Преступление и наказание» и сказал себе: «Отлично! Я могу читать русскую литературу!». Но книги, которые я читал после, оказались для меня слишком сложными (Смеётся), при этом Гоголя я не читал. Но как только я начал заниматься этим кино, я прочитал Гоголя и посмотрел оригинального, старого «Вия» - очень классно.
- А книга вам понравилась?
- Да, она интересная. Гоголь вообще удивительный писатель – он вдохновил множество других писателей. Вообще, если начинаешь изучать русскую литературу, начинаешь понимать, насколько он был важен. Мне всё ещё нужно многое выучить и многое прочитать.
- У вас ещё были русские проекты?
- Да, я много работал в театре – ставил Чехова, ах, да, и ещё «Варваров», кажется, это Горький. Я должен тебе признаться – если этот фильм будет успешен, и я понравлюсь зрителю – я буду заинтересован в том, чтобы заняться подобными проектами. Вообще я счастливчик – мне удалось сняться уже более чем в девяноста фильмах. Поэтому сейчас, даже несмотря на то, что я люблю сниматься, мне очень интересно участвовать в проектах, где есть что-то новое, например, другой язык или другая специфика работы, как в России… Для меня всё это очень увлекательно. Мне очень понравилось работать в России и работать с известными российскими актёрами, так что вариант подобного сотрудничества в будущем более чем возможен.
- Как я понял, вы практически всю роль говорите по-русски – это было сложно для вас?
- Вообще, они не хотели, чтобы я начал паниковать (Смеётся), поэтому решили, что, так как я англичанин, то и буду говорить по-английски, а уже в процессе буду подучивать русский и посмотрим, как получится. Сценарий был на русском и, по прошествии съёмочных лет, я чувствовал себя всё более уверенным в том, что у меня получится и, в итоге, уже ближе к концу съёмок, мы снимали большую часть сцен на русском, а в декабре я прилетел в Москву, и мы озвучили всю ленту на русском, так что да – в «Вие» я говорю по-русски.
- Если всё удастся, как вы говорите, есть ли какой-то определённый проект по русской литературе, который бы хотелось осуществить?
- (Глубоко вздыхает) Это действительно сложно… Русская литература такая масштабная, трудно выбрать что-то одно. Вообще я всегда хотел, да – я мечтал сыграть Астрова (врач Астров Михаил Львович – один из героев пьесы А. П. Чехова «Дядя Ваня», опубликованной в 1897 году - прим. Авт.) из «Дяди Вани». Мне кажется я сейчас как раз в нужном возрасте, так что это было бы замечательно! Посмотрим, посмотрим, что получится. Я считаю, что «Вий 2» тоже вполне возможен – продюсеры говорили мне, что ведется о работа над сценарием.
- Вы начинали с телесериала об Индиане Джонсе...
- Да, я тогда был очень молод и играл молодого Индиану.
- И какие у вас взаимоотношения с Харрисоном Фордом?
- Честно говоря, я ни разу с ним не встречался. Это и удивительно, потому что он как раз из тех актёров, с которыми я ни разу не пересекался.
- Не могу не спросить о ролях, которые принесли вам большую популярность, конечно же я говорю о фильмах Гая Ричи…
- О! Я как раз должен был позавтракать с ним сегодня, но он подхватил желудочный грипп. Мы с ним до сих пор хорошо дружим, так что я знаю, как он поживает.
- И каково же было работать над теми картинами («Карты, деньги, два ствола», «Большой куш» - прим. Авт.)? Ведь именно они принесли вам настоящую славу…
- Да, конечно, я снимался в кино до этого, но именно «Карты, деньги, два ствола» стала некой точкой отсчёта. И всё, что было после, воспринималось уже несколько по-другому. Это был потрясающий опыт для меня, и эти взаимоотношения я сохранил до сих пор. К тому же на съёмках «Большого куша» я познакомился с Брэдом Питтом, и мы общаемся до сих пор. Так что та встреча и фильмы с Гаем Ричи действительно сделали мне карьеру – я вытащил счастливый билет.
- Питт ведь не единственный суперизвестный актёр, с которым вы подружились на съёмках – в 2003-м вы снимались в «Лиге выдающихся джентльменов» вместе с Шоном Коннери…
- Каждый день, когда я отправлялся на площадку и видел там Шона Коннери, был похож на подводное плавание: ты плывёшь себе в маске и вдруг видишь черепаху… Похожая история.
- То есть Шон Коннери как красивая черепаха?
- Да, можно и так сказать (Хохочет). Те съёмки были действительно трудными, но я получил массу удовольствия и поработал с потрясающим Шоном Коннери. А ещё я там познакомился с Тони Карраном («Другой мир 2: Эволюция», «Гладиатор», «Перл Харбор», «Блэйд 2», «13-й воин» - прим. Авт.), который играет Родни Скиннера – человека-невидимку – мы с ним до сих пор очень хорошие друзья. Вообще, мне действительно везло с хорошими людьми, я познакомился с Шоном Коннери одиннадцать лет назад, а это лето я провёл в компании Майкла Кейна (сыграл более чем в ста полнометражных картинах, за свою многолетнюю карьеру был награждён двумя «Оскарами» и тремя «Золотыми глобусами» - прим. Авт.), на съёмках «Элизы Грейвз». Так что в мою коллекцию к Коннери добавился Кейн – теперь я могу умереть счастливым.
- О каком проекте вы всегда мечтали, но так и не смогли осуществить?
- Я всегда мечтал сыграть Элвиса Пресли в молодые годы… Но, кажется, я несколько опоздал с этим, так что теперь придётся подумать о годах Пресли в Вегасе.
- И кто будет режиссёром такой картины? Вы?
- Финчер, Дэвид Финчер! Или Декстер Флетчер – он снимался со мной в «Карты, деньги, два ствола» - он сейчас режиссирует, снял парочку неплохих среднебюджетных фильмов и скоро выпускает мюзикл «Рассвет на листе», более того, у него в планах снять фильм о Фредди Меркьюри.
- Есть ли режиссёр, с которым вы ещё не работали, но очень бы хотели?
- Скорсезе, конечно, Скорсезе, но это сложное дело, поскольку его фильмы обычно очень привязаны к США, особенно к Нью-Йорку. И его трудно уговорить на что-то другое – это сложно (Смеётся). А вот Финчер всё ещё снимает кино в Европе, так что для меня намного легче работать с Финчером, которого я люблю.
- Мне кажется, вам просто стоит подружиться с Леонардо ДиКаприо и это решит все проблемы.
- Да, возможно. Если я увижу его в пиццерии – обязательно заговорю.
- Вы снимались вместе с Джейсоном Стэтхемом…
- Да! Мы очень много снимались!
- Нет желание возродить старые связи и вновь сделать что-то вместе? Ведь у вас много в чём-то похожих ролей.
- Мы с Джейсоном немало вещей делаем вместе. Он очень хороший друг, и мы всегда проводим довольно много времени вместе, когда он оказывается рядом. Сейчас мы рассматриваем несколько проектов, которые бы хотели продюсировать вместе. А что касается актёрской игры – с Джейсоном в этом плане всё просто отлично – если я позвоню ему и скажу: «Джей – впихни меня к себе в кино» - он сделает это.
- Есть ли человек, которого вы можете назвать героем вашей жизни?
- Ух, дай-ка подумать… Джейми Оливер! (Джеймс Тревор «Джейми» Оливер - Английский повар, ресторатор, телеведущий, автор известных книг по кулинарии, также известен как «Голый повар» - прим. Авт.)
- Почему именно он?
- Ну знаешь, я встречал так много очень популярных людей, вокруг которых огромное количество людей, жаждущих быть их друзьями… Джейми я встретил около двенадцати лет назад, и я не припомню, чтобы он сделал хоть одно мероприятие, на которое не позвал бы меня. Например, когда у меня была свадьба, Джейми сказал: «В качестве подарка на твою свадьбу я буду готовить свадебный ужин!». И я тогда сказал ему: «Джейми, я не могу позволить тебе сделать это – я должен заплатить». Тогда он ответил: «Если ты собираешься платить – тебе придётся заплатить столько, сколько нужно или не платить ничего…». И я спросил: «А сколько нужно?», на что получил ответ: «Около миллиона долларов», тогда я сказал: «Ок – я не буду платить». Вообще, именно он вдохновил меня самому заняться готовкой, пробовать новую еду, экспериментировать. И я испытываю к нему огромное уважение как к человеку и семьянину – то, что он делает для своей семьи (У Оливера три дочери - Поппи Хани, Дейзи Бу, Петал Блоссом Рэйнбоу и сын – Бадди – прим. Авт.), пытаясь сделать их жизнь похожей на сказку, – это просто потрясающе.
- Готовы к небольшому опросу?
- Конечно!
- Какой ваш любимый фильм?
- «Спартак» (Классика Голливуда - лента 1960 года режиссёра Стэнли Кубрика с Кирком Дугласом и Лоуренсом Оливье в главных ролях – прим. Авт.)!
- Ваш любимый актёр?
- Это трудно, но, возможно, Монтгомери Клифт (Американский актёр, один из первых голливудских секс-символов - приверженцев системы Станиславского – прим. Авт.), Генри Фонда (Американский актёр театра и кино, лауреат премии «Оскар»), Эрнест Боргнайн (Американский актёр, лауреат премии «Оскар» - прим. Авт.) – это мои любимые старые актёры, ну а всех молодых и не перечислишь!
- Есть ли у вас любимый режиссёр?
- Я сейчас задумался чей фильм мне понравился больше всех за всё время… И я должен сказать – Скорсезе, но мой любимый современный режиссёр – это Финчер. Просто Скорсезе снял больше фильмов которые я люблю, но ведь Финчер всё ещё молод (Смеётся).
- А что насчёт любимого писателя?
- С писателем немного по-другому, потому что любимый в моей жизни менялся. С фильмами проще – я любил «Спартака», когда мне было 12, и я люблю его до сих пор, но, если бы я любил какую-то книгу в 12 и любил бы её до сих пор, – это было бы несколько странно. Вообще, я люблю Дж. Дж. Коннолли – он написал книгу «Слоёный торт», которую экранизировал Мэттью Вон (лента «Слоёный торт» 2004 года с Дэниелом Крэйгом в главной роли - прим. Авт.).
- У вас есть мечта всей жизни?
- Моей мечтой всей жизни всегда было стать профессиональным актёром, чтобы мне платили за изображение других людей. И это, в общем-то, сбылось – я там, где и хочу быть. Я счастливый человек: у меня есть стремление играть, и я могу делать это регулярно. Я никогда не стремился стать прославленным актёром, потому что слава приходит с успехом, поэтому я бы хотел быть успешным, и чтобы фильмы с моим участием были успешными. Но вот сама потребность быть суперизвестным у меня отсутствует – мне и так хорошо – я могу спокойно вести машину, спокойно выйти попить кофе и так далее. Так что теперь моя мечта, вернее, одна из них – быть достаточно здоровым и жизнеспособным чтобы увидеть, как мои мальчики (у Флеминга двое сыновей-близнецов - прим. Авт.) встанут на ноги и устроятся в этой жизни.
- Вы хотите, чтобы они были актёрами?
- Да, я хочу, чтобы они были актёрами! И, в общем-то, они уже, поскольку в кино любят близнецов. Они уже снялись в «Больших надеждах» и «Добро пожаловать в капкан». Так что на imdb (крупнейшая в мире база данных и веб-сайт о кинематографе – прим. Авт.) у них уже два фильма!
- Значит, они могут стать мальчишеской версией сестёр Ольсен?
- О да! (Радостно вскрикивает) Именно так – близнецы Флеминг!
- Расскажите о ваших ближайших планах.
- Я сам всего до конца не знаю – сам понимаешь – сейчас, чтобы снять кино, нужно сначала все организовать, а это не быстрый процесс. Есть одно телешоу на BBC, которым я подумываю заняться в феврале, но моя главная любовь – кино, поэтому пока я стараюсь отложить всё остальное и заниматься поиском интересных кинопроектов. Может быть, после того как я приеду в Москву, я получу какие-то интересные предложения.
- Ждём в Москве!
- Спасибо, «до свидания!» (Говорит по-русски).