Байкеры просят пустить их на выделенные полосы
Студия: Вопрос руководителю волонтерской программы помощи на дорогах Павлу Соскову: «Как прошел крайний мотоциклетный сезон?»
Павел Сосков: В 2013 году мы совершали выезды на 2700 дорожных инцидентов с участием владельцев водительских прав категории «А». Это много. При этом в ДТП со столкновением мотоциклиста с автолюбителем в 75 процентах случаев виноват последний. «Четырехколесные» зачастую вообще не учитывают наличие байкера на дороге.
Совершают резкие маневры, не включают поворотники, откровенно подрезают. Погибших много. О том, как снизить число аварий, вам расскажет президент Союза мотоциклистов России Павел Фролов.
Павел Фролов: 6 февраля в Госдуме состоится круглый стол, в ходе которого как раз и будут обсуждаться вопросы улучшения транспортной ситуации. На наш взгляд, во-первых, необходимо повышать квалификацию мотоциклистов.
Нынешние методики обучения в автошколах сильно устарели.
К примеру, студентам предлагается изучать двухтактный мотоциклетный двигатель. Это все равно что автомобилиста заставить штудировать устройство паровоза Черепановых! Во-вторых, нужно менять Правила дорожного движения. Мы предлагаем пустить мотоциклистов на выделенные полосы для общественного транспорта.
Практика давно показала, что байкеры и автобусы с троллейбусами друг другу не мешают на дороге. Зато повышается безопасность движения.
Студия: Вопрос вице-президенту мотоклуба «Veterans МС» Виталию Бабичу: «Изменилось ли за последнее время отношение автомобилистов к байкерам?»
Виталий Бабич: Над этим нам еще работать и работать. До полной гармонии далеко.
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Петр Стрижов, инспектор столичного управления ГИБДД:
Мотоциклисты представляют повышенную опасность как для себя, так и для остальных участников дорожного движения: ездят быстро, перестраиваются внезапно, гоняют в межрядье, нарушают скоростной режим. К ним у нас особое внимание.
ФАКТЫ
В Москве действует немало компаний, предоставляющих услуги мототакси.
Стоимость работы мотоциклиста-извозчика — от 1000 рублей. При этом организаторы этого бизнеса уверяют, что водитель-таксист максимально быстро доставит клиента до точки назначения, минуя пробки и ремонтируемые участки дорог.