Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Между струйками

Общество
Между струйками
/ Фото: «Вечерняя Москва»
Человек видит то, что хочет видеть. Чувствует – что хочет почувствовать. Вот, «задождило» – на всю страну. Можно накрыться зонтом.

А можно раздувать чужую глупость до размеров идеологической диверсии, промокать под дождем до нитки и наслаждаться хлюпаньем.

Страна наша – странная. Много – известно и очевидно: из века в век – ворую-ть; что местами с дорогами стало лучше – в удивление. Как была, так и осталась странной и противоречивой, с таким сотканным из противоречий менталитетом.

И тогда, семьдесят лет назад, в Ленинграде, она была такой. Ведь рядом с героями были и нелюди, продававшие еду из-под полы и сколотившие на этом состояния. Тоже факт. Из прошлого.

И сейчас таких полно. В Японии после Фукусимы не было мародерства. У нас – было бы. Но было и другое. Хабаровск. И люди, те самые, что без нацидеи, – слали туда деньги и вещи. Без принуждения. Менталитет?!

Мы сейчас проиграли бы Ленинград? Не исключено. Но не будем забывать главного: это в другой стране Ленинград не сдали. Зачем объединять в единый исторический отрезок то, что не объединяемо по определению? И пытаться сравнивать?

Но глобальные выводы делать рано. Потому что в стране, где только «ворують» и нет самоидентификации человека как гражданина никто не посылал бы в Хабаровск деньги. А их туда – посылали.

Мы сами себя не знаем. Но зато смотрим и констатируем: все – плохо. Кончилась Родина. В армию пацанов не загонишь, спасение – только за границей. А может, поговорить с возвращенцами? Их больше стало – по статистике. Вот, племянница не смогла жить в Лондоне. Несмотря на работу, оклад и блестящий английский. Не с кем говорить и не о чем. Непривычно холодно ночами – экономят энергию. Близости нет. Душевности. Кухонных посиделок. Дури – нашей. И нашей же бесконечной теплоты. Которая все равно остается.

Хотя – да, все улыбаются. Как дела? О кей. Вери гуд! Им не понять нас. Нам – их. Там хорошо? Возможно. Но там – свое. Нацидея там есть – и есть чистильшик Брейвик. И подростки, решая гормональные проблемы, палят в одноклассников и учителей.

Да, у нас нацидеи нет. Но откуда ей взяться в стране, которая недавно была разрушена до основания? А до нее, другая Россия, - тоже до основания. Мы же только из уважения к памяти исчисляем историю современной России веками. В то время как она описывается только двумя десятками лет с небольшим.

Это мы, поколение 40 +, оттуда. Где были пионеры. Где шли в армию. И пусть Сталинград и Ленинград были до нас, мы идейно – в той эпохе. А наши дети – из эпохи другой. Из другой страны! Из той, которую мы клеймим, воспитывая в детях пренебрежение к родине чуть ли не от рождения. Мы, ругающие взяточников, но пропихивающие ребенка по блату в институт. Мы, возмущенные низким уровнем водительской культуры, но предпочитающие сдать экзамен за денежку. Презирающие «отечественного производителя». Констатирующие, что детей не загонишь в армию, но ищущие связей в военкоматах и собирающие справки о плохом здоровье и негодности сына к армии чуть ли не с его рождения.

Дети не рождаются с набором мещанских штампов типа «бери от жизни все» или «моя хата с краю». И мы – отрыжка эпохи, которую ныне готовы идеализировать, не признаем очевидного: нет той страны, новая – пока не «наросла», но мы учим детей тому, что она – плохая и странная, а потом удивляемся отсутствию патриотизма.
Многим из тех, кому пока нет сорока, трудно понять, отчего такой шум пошел из-за «дождя». Они чувствуют «дождливую неправоту», но не могут понять, отчего так кипим мы.

Они – из другой страны, которая лишь пытается стать страной. Которая способна отзываться на чужую боль и умудрилась сохранить жизнеспособность генофонда.
В этом году ей с натяжкой – 24 года. Помнится, некоторые, по легендам, столько на печи пролеживали. А потом вставали и обретали нечто смутно похожее на нацидею.

Нуждой подпирало потому что.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Не все ржавеет под "Дождем"

Колонка обозревателя Александра Хохлова

В России вновь идет переоценка ценностей. На западе от нас – устоявшийся порядок, переходящий в тлен и старческий маразм. На востоке – бурлят юношеские гормоны, взрывающиеся прыщами терроризма.

А мы думаем, как жить дальше. Значит, мы уже взрослая, дееспособная цивилизация и наступает наше время.

Глупости, смороженные на «Дожде» и на сайте ВГТРК, - это просто тесты на самосознание народа. Сдала их страна успешно. Ведь не начальники шум подняли и не депутаты. Просто люди возмутились, просто мы. Расстреливать никто никого не собирается (и уволили кого-то скопом – не от большого ума), но стало понятно: вот так с нами не надо (далее).

Попавший "Дождь"

Колонка обозревателя Леры Бокашевой

Скандал с каналом "Дождь" набирает обороты. Правомерно ли закрытие канала, на котором настаивают депутаты? Я считаю - вопрос о том, нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь тысячи жизней, - это закономерное порождение современной жизни.

Да, плохо, некорректно. Непорядочно по отношению к нашим предкам. Опрос был удален. Журналисты принесли извинение. По мне, так на этом и надо закрыть тему. Или, может, поставить вопрос по-другому. Кто из современной молодежи способен на подвиг во имя отечества? В армию-то не загонишь (далее). 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.