Социальное такси: едва справляемся
Сюжет:
Равные среди равныхЭто подтвердил 21 января аудитор Контрольно-счетной палаты Виктор Фабисович, заявив, что «для оказания услуг социального такси имеется 158 единиц автотранспорта. Из них 85 легковых автомобилей и 73 автобуса. А потребность Мосгортранса в приобретении машин для выполнения заявок составляет 194 единицы».
В свою очередь и гендиректор Мосгортранса Евгений Михайлов подтвердил эти расчеты: «Нам для полного выполнения заявок для инвалидов требуется 194 транспортных средства дополнительно к тем 85, что уже есть».
Видимо, действительно не справляются. Но ведь это не отменяет право, которым могут и должны пользоваться инвалиды. Поэтому вопросы остаются. Например, можно ли привлекать к работе социального такси новых субподрядчиков или только 2-й автобусный парк может выполнять этот госзаказ? Возможны ли тендеры или и далее Мосгортрансу будут выплачивать субсидии, а конкурсы будут проходить только внутри его парка? Эти вопросы «ВМ» глава пресс-службы Мосгортранса Мария Рыбкина направила в Департамент транспорта города. Направили 10, 17, 21 февраля. Ждем...
Кстати, они есть и к руководству Московского городского общества инвалидов. Почему годами не меняется старая система выдачи талонов — невыносимая для инвалидов процедура: инвалиды 1-й группы, протезники, в душном помещении ждут в порядке общей очереди, когда им выпишут эти талоны. И почему бы не установить банкоматы для социального такси, чтобы использовать социальную карту москвича или банковскую карту с приложением и пользоваться полноценной услугой...
«ВМ» обещает вернуться к этой теме.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Надежда Лобанова, председатель московской городской организации всероссийского общества инвалидов:
- Сейчас все утряслось. Заминка была в начале января, когда договоры еще не были заключены, поскольку новое руководство решило, что прежних документов недостаточно.
И, помимо паспорта и копии справки, теперь предоставляется еще и копия социальной карты москвича, чтобы подтвердить категорию льготности. Это нормально, ведь деньги государства, потому и отчетность строгая. А наши люди не понимают этого: бумажку лишнюю попросили — они уже ажиотаж устроили.
К тому же у нас любят закупать талоны впрок: у одних они лежат годами, а другие не могут их приобрести.