Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Ориентирование на местности: все дороги ведут к парку

Общество
В парке можно ориентироваться по столбам. А чтобы не заблудиться в настоящем лесу, надо уметь читать географическую карту.
В парке можно ориентироваться по столбам. А чтобы не заблудиться в настоящем лесу, надо уметь читать географическую карту. / Фото: PHOTOXPRESS
Помните, как мы в детстве играли в «Зарницу»? Едва на улице становилось тепло, брали компасы в руки и отправлялись в ближайший парк.

И эти знания наверняка хоть раз в жизни да пригодились каждому из прежних учеников — ведь заблудиться в незнакомой местности не так-то и сложно.

Возможно ли научиться географическому ориентированию, сидя за партой? Вряд ли.

Получить представления — да, научиться ориентироваться — нет. С этой целью, как правило, урок проводят на пришкольной территории.

А если отправиться в близлежащий парк? Существует множество способов сориентироваться на местности: по компасу, по карте, по Солнцу, по таянию снега, по тени и т. д. Но есть некоторые особенности ориентирования, характерные только для парков. В культурном лесу просеки прорубаются по линиям: север-юг, восток-запад. На столбе на пересечениях квадратов в верхней части цифры — нумерации противолежащего квадрата. Ребро столба между двумя гранями с наименьшими цифрами показывает направление на север.

После таких уроков ученики с нетерпением ждут следующего занятия! Главное для учителя — сделать сложную тему доступной и понятной.    

Куда подует ветер, подскажут картины великих художников

Все больше экскурсий, предлагаемых музеями Москвы, — интерактивные. А возможность провести урок нестандартно обязательно пробудит у детей интерес! Использование маршрутных и рабочих листов на уроках в музее позволяет уйти от традиционной формы, когда педагог просто рассказывает и показывает.

В основе такого урока лежит организация познавательной, исследовательской и творческой деятельности учащихся. Обучение становится очень увлекательным занятием.

Музей им. А. Е. Ферсмана — один из наиболее известных минералогических музеев мира и крупнейший в России.

В основных коллекциях более 135 тысяч экспонатов со всего света: природные кристаллы и другие формы минералов; изделия из камня работ старых и современных мастеров; драгоценные камни, метеориты и многое другое. Даже самый хорошо оснащенный кабинет вряд ли может позволить изучить тему «Минералы» так, как это возможно сделать в музее.

Или, например, урок в Третьяковской галерее. Посещение Третьяковки — событие, запоминающееся надолго.

А если цель вашего визита в Лаврушинский переулок — изучение климата? Неожиданно? А ведь на картинах пейзажного жанра можно увидеть многие особенности климата изображаемой территории: сезон года и характерный для него диапазон температур, осадки, наличие ветров, типы облаков, тип погоды и другие.

Представьте, что вам предстоит выполнить работу синоптика. Деятельность обучающихся может организовать в двух формах: индивидуальная или командная работа.

И самое главное — когда ученики добывают информацию самостоятельно, она прочно откладывается в их памяти.

Библиотечный день объединяет школьников разных возрастов и преподавателей самых далеких друг от друга предметов

Современного ребенка все сложнее оторвать от компьютера. Все реже делается выбор в пользу книги — как источника знаний. Главная особенность библиотечного дня — возможность глубокого погружения в тему. Успешность достигается за счет глубокой интеграции: возрастной и предметной.

Первый такой проект длился месяц. Сначала всем педагогическим коллективом была определены тема «Роль образования в развитии человека и общества на примере личного подвига М. В. Ломоносова», ключевые направления: система образования в XVIII и XXI веках, достижения в европейской, восточной и российской цивилизаций, роль и значение образования в развитии личности и общества, достижения М. В. Ломоносова в разных науках. Это позволило определить несколько творческих групп педагогов: филологи объединились с историками, физики — с химиками, географы — с биологами. Педагоги подготовили задания, подобрали литературу в библиотеках района.

Работа в разновозрастных группах по заданиям разного уровня сложности дала возможность глубоко изучить тему. В библиотеки ребята отправились непривычными для них компаниями: вместе оказались пятиклассник, семиклассник и десятиклассник. Старшие становились для младших консультантами. У каждого появилась возможность стать успешным! Итогом стали интерактивные уроки: конференция по теме «Ломоносов-естествоиспытатель», мастерская «Имя Ломоносова на карте» и ролевая игра «Торжественное заседание Академии наук в честь 300-летия М. В. Ломоносова», проведенные совместно школьниками для их сверстников, изучавших данную тему с другой стороны.

В течение недели ребята, учителя и родители, выполняя творческие задания, смогли найти ответы на многие вопросы. Например, легко ли учиться в современной школе? Были написаны оды, прославляющие Ломоносова и роль образования. Составлена интерактивная карта «Имя М. В. Ломоносова в мире».

И родители, и учителя отметили не только важную образовательную составляющую этого мероприятия, но и оценили его воспитательный потенциал. И мы, педагоги, и наши ученики поняли, что никак не хотим на этом останавливаться.

Идеи следующих уроков не заставили себя ждать. Остановились на теме: «Война 1812 года». Нам удалось осмыслить причины и последствия этого исторического события, определить личностные качества людей, сыгравших ключевую роль в таком исходе войны.

А к концу учебного года в мае на открытом воздухе был организован бал. Школьный двор преобразился. Все желающие могли познакомиться с салонной культурой начала XIX века. Культура ношения вечернего туалета, культура общения, культура танца, что такое галстук-бабочка, с какой стороны кавалер ведет даму в танце… Об этом можно прочитать в книгах, посмотреть в фильмах, но совсем иначе это воспринимается, когда ты это проживаешь.

Библиотечный день позволяет, путешествуя во времени, все ближе двигаться к современности.

В этом учебном году мы погрузились в эпоху Серебряного века: Анна Ахматова, Марина Цветаева, Александр Блок, Сергей Есенин, Владимир Маяковский... Но теперь посещения библиотек нам оказалось недостаточно. В течение года каждая группа посещает музеи. Мы с ребятами и учителем русского языка и литературы Валентиной Александровной Дубиковской уже успели посетить Александровский литературно-художественный музей Марины и Анастасии Цветаевых и побывать на экскурсии «Цветаевская Москва». Но учебный год еще не закончился! Нам многое еще предстоит постичь!   

Кино про Север

В кинокомплексе NESCAFE - IMAX 21 января прошло занятие по теме «Арктика» для учащиеся 5–6-х классов семи школ.

Оно состояло из интерактивной лекции путешественницы по Крайнему Северу, автора книг Александры Марчук, просмотра научно-образовательного фильма «Арктика» в 3D-формате и выполнения заданий по технологическим картам в командах, подведения итогов под руководством учителей географии школ №№ 1547, 1141 и 2089.

По завершении урока педагоги получили материалы по теме, подготовленные Городским методическим центром, а также возможность участия в апробации дистанционного проекта «Арктика». Следующий этап предполагает дальнейшее дистанционное сопровождение в форме выполнения заданий обучающимися на данном ресурсе. Определятся команды-лидеры, которые выполнили правильно задания и приняли активное участие в их обсуждении на форуме.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.