Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Гололед не пройдет

Общество
Гололед не пройдет
Прошедшей зимой в столице активно боролись с гололедом, используя смеси на основе безвредных компонентов - минеральных веществ / Фото: PHOTOXPRESS
Наши дорожники знают как победить гололед

В конце марта неожиданно Москва перенеслась в лето. Несколько дней в столице стояла почти июньская погода в «плюс» 20 градусов! Измученные долгой зимой горожане с радостью скинули шапки-шубки, но не тут–то было. Природа быстро вернула все на круги своя, напомнив, что мы живем в северной стране и на календаре еще ранняя весна, а значит возможен и снег, и ветер и конечно же гололед – главная головная боль, с которой приходится сталкиваться нам на протяжении нескольких месяцев. И не только нам. Вопрос: как победить гололедицу, волнует многие «северные» страны.

Например, скандинавские страны борются с гололедом, посыпая свои шикарные автобаны солью и гранитным камнем. В Финляндии на это по данным местного Центра экономического развития, транспорта и окружающей среды, расположенного в городе Уусимаа, ежегодно тратят более миллиона евро. А летом еще столько же сил и средств уходит на то, чтобы справиться с пылью, которая кружит в воздухе. Причинами пылевых бурь, как обнаружилось в ходе недавнего совместного исследования ученых Норвегии и Финляндии, стали шипованная резина и гранитный камень. Два этих неизменных атрибута зимнего сезона очень сильно изнашивают дорожное полотно.

В результате такой «терки» воздух наполняется миллионами микрочастиц асфальта, битума, гранита, бензина и других вредных веществ. Весь этот пыльный «коктейль» оседает в легких и может вызывать онкологические и сердечно-сосудистые заболевания. Поэтому скандинавские ученые рекомендовали сократить использование шипованной резины (которая, к слову, запрещена во многих европейских странах), а так же перейти на более мягкие породы щебня. Например, в Стокгольме центральные улицы сейчас посыпают мрамором.

Обрабатывать тротуары мраморной крошкой в Москве стали 3 года назад. Он не ломает механизмы метрополитена, не портит покрытие. Бело-серые камешки попав под ноги не дают скользить пешеходам. При этом попав на газоны они улучшают фильтрацию почвы и постепенно разрушаются, так как по сути это спрессованный мел. Для того, чтобы подсыпка зацепилась за лед, крошку смешивают с небольшим количеством пищевой соли и формиатом натрия. Такой состав за 3 года в гололед спас здоровье нескольких тысяч людей. Травматизм пешеходов с применением противогололедных материалов в Москве сократился в 2,5 раза.

На дорогах в столице используют жидкие и твердые смеси на основе минеральных веществ и ингибиторов коррозии. Все компоненты проходят лабораторные испытания и безвредны для человека, говорят медики.

- Единственное вещество, которое в теории может оказать влияние на организм человека - это формиат натрия, - пояснил кандидат медицинских наук, аллерголог-иммунолог Юрий Халиулин. - Однако, оно может вызывать раздражение верхних дыхательных путей только при использовании в больших концентрациях, а этого на дорогах нет. Весенний всплеск аллергических заболеваний (поллиноз, бронхиальная астма) связан с воздействием пыльцы растений на людей, имеющих аллергию, и не имеет никакого отношения к противогололедным смесям.

В реагентах формиата натрия всего несколько процентов, этого достаточно, чтобы снизить коррозионную активность на металл остальных веществ, защитить обувь от воздействия соли, помочь мраморному щебню закрепиться на льду, но вызвать дискомфорт у человека такой объем не может. К тому же при контакте со снегом формиат тут же распадается на углекислый газ и воду. За это свойство формиат натрия признан во всем мире самым экологически безопасным реагентом.

По данным Мосэкономониторинга за 3 года использования многокомпонентных смесей на территории «старой Москвы» химический состав почв заметно улучшился. Участков с сильным засолением практически не осталось, а уровень хлоридов (солей, негативно влияющих на рост растений) сократился более чем в 3 раза.

Такие результаты связывают с переходом в 2011 году на противогололедные материалы нового поколения, состав которых подбирался российскими учеными. Пока в странах северной Европы ломают голову, как побороть гололед, в российской столице решение уже нашли.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.