Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Первый юбилей советской «Вечерки»

Общество
20 апреля 1927 года «Вечерней Москвой» отмечался первый юбилей - 1000-й выпуск газеты. В этот день несколько полос «Вечерки» были посвящены алгоритму создания газеты.

И сегодня, когда «Вечерняя Москва» перешагнула свое 90-летие, будет любопытно узнать, как создавался в те времена свежий номер газеты и как чествовали коллектив.

Режим работы «Вечерки» образца 1927 года рассекретили газетчики той поры:

«6 часов утра… Город еще спит, а в типографии «Вечерней Москвы» уже заканчивается набор срочных материалов на печатных машинах.

В 7 часов утра начинаются работы утренней редакции. Появляются первые репортеры - «полпреды» печати во всех областях жизни города, принимающие телеграммы. «Московский отдел» отправляет хроникеров на места важных событий.

К 9 часам работают уже все отделения утренней редакции. Стучит «Клейн-шмидт», принимающий информацию из Ленинграда. Без устали звонят телефоны, передающие срочные сообщения. Начинается верстка номера-всех четырех страниц сразу.

Между 10 и 11 часами работа редакции достигает высшего напряжения. Отчеты о заседаниях, съездах принимаются с телефона, чтобы через 10 минут в отредактированном и отлитом в металл виде- уже стоять на полосе.

К 12 часам, когда сдается в набор «последняя минута», очередной номер готов.

О, еще не для читателя! Всего только для стереотипа, для ротационных машин. При этом, каждую секунду телеграф и радио могут изменить планы сверстанного номера.

- Подробности налета в Пекине. - Новое постановление Моссовета. - Еще один пожар автобуса…

Как быть? Словно ужаленный ядовитой змеей - мечется «выпускающий». Будто в гигантский барабан бьет щетка «тискальщика». В редакционной комнате принимается решение - Выбросить маленький фельетон и вставить постановление Моссовета. Оба горящих автобуса поставить рядом. Вставьте Чжан-Цзо-Лина…
Работа делается на «нервах». На нервах газетных работников, весь процесс работы которых протекает в лихорадочном темпе.

И полосы снова готовы, чтоб быть подхваченными и спущенными вниз, где их ждет кипящий металл, сложная громада ротационки, сотни рук мальчиков-газетчиков».

Первый юбилей советской «Вечерки» О чем писала «Вечерка» 25 февраля — 3 марта 1926 года. / Фото: «Вечерняя Москва»

НЕМНОГО СТАТИСТИКИ

• В 1927 году «Вечернюю Москву» ежедневно покупали 110 тысяч читателей ( в столице тогда проживало 2 миллиона граждан).

• 5 ротационных машин выпускали по 50 тысяч экземпляров в час.

• «Вечерка» в то время была второй по популярности в городе.

• В маленьких репортерских комнатушках ютились по 12 корреспондентов, которые на машинках и вручную создавали тексты.

Юбилейный 1000-ый выпуск «Вечерней Москвы» был наполнен оценками и поздравлениями: 

Первый юбилей советской «Вечерки» Фото: Татьяна Липницкая, «Вечерняя Москва»

Михаил Кольцов, советский публицист, писатель: 

- На седьмом году революции рост и усложнение жизни советской столицы властно потребовали выхода газет два раза в сутки. Ответом на это требование и был выход «Вечерней Москвы» в 1923 г. Трудности при построении газеты были громадные. «Вечерней Москве» не у кого было учиться, не с кого было брать пример. Почти с самого начала читатель привык верить газете. Это было новостью. До советских времен считалось , что всякая вечерка должна обязательно врать или хотя бы привирать. К этому относились … с легкой грустью, как к противному дождю.Советская вечерняя газета показала, что можно сообщать интересную информацию и одновременно точную, строго проверенную.

Николай Семашко, советский партийный и государственный деятель, один из организаторов системы здравоохранения в СССР: 

- Отличительная черта «Вечерней Москвы» - живость изложения и разнообразие материала. Репортеры «Вечерки» самые страшные для нас, администраторов –люди: не спустишь еще ноги с поезда, как они спрашивают о впечатлениях поездки, требуя подробные объяснения. Пожелаем, чтобы и следующая тысяча номеров «Вечерней Москвы» была так же жива и разнообразна.

Александр Ферсман, вице-президент Академии наук СССР: 

- Я считаю исключительно значительным для нашей прессы ее стремление возможно шире вовлечь науку на страницы газеты. И тем важнее она в вечерней прессе, которую читатель берет после трудового дня, чтобы спокойно углубиться в ее сообщения.

Петр Коган, президент Академии Художественных Наук:

- В силу особых условий, в которых находится наша печать, она не может уделять много внимания вопросам культуры и в особенности искусства. У нас слишком много других более ударных фронтов. «Вечерняя Москва» пополняет этот в высшей степени важный пробел. Эта тысяча номеров – большой культурный памятник нашей эпохи. Без этой тысячи не обойтись будущему историку, который захочет глубже заглянуть в идейную борьбу этих исторических лет. Горячий привет «Вечерней Москве» и пожелание развивать и расширять отдел культуры и искусства.

Тысяча номеров «Вечерней Москвы» – сегодня эта цифра кажется невероятно маленькой. Но вместе с тем, этот первый преодоленный рубеж был результатом большого труда и нервов всей редакции. Последующие поколения «вечеркинцев» не снижали планку и делали все возможное, чтобы завоевать сердца москвичей достоверностью и живостью информации.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.