Пин-код меняем на велосипед
Сюжет:
Конвергентный эфирАнастасия: Только что мы встретились с советником руководителя столичного Департамента транспорта Алексеем Митяевым. Он рассказал, что ездит на работу на велосипеде.
Алексей: Чтобы взять велосипед в пункте проката, нужно сперва зарегистрироваться на сайте и получить специальный код, который потом вводится на табло в пункте проката. Получается, что пин-код меняем на велосипед.
Студия: Алексей Юрьевич, прокатные велосипеды застрахованы?
Алексей: Каждый велосипед оснащен чипом и застрахован.
Студия: А где можно покататься?
Алексей: Поблизости от проката — Бульварное кольцо.
МНЕНИЕ
От Тверской до самых до окраин! Система велопроката должна расширяться
Никита Миронов:
23 апреля юнкоры "Вечерки" проверили, как работают велопрокаты, открывшиеся в Москве. Идея велопрокатов, да еще и дешевых, на мой взгляд, просто великолепна. Но сказав "а", нужно сказать и "б". Сеть должна расширяться и опутать буквально всю столицу.
Взять Париж, где уже много лет существует система velib’. По всему городу, в основном у станций метро, действуют станции, где можно взять велосипед.
Причем первые полчаса — скажем, до ближайшей станции, можно ехать бесплатно. Еще полчаса стоят один евро — 50 рублей.
Впрочем, большинство парижан покупают годовой абонемент — всего за 29 евро — около 1500 рублей. Согласитесь — недорого. Смысл системы velib’ в том, что велосипед превращается из игрушки в полноценный городской транспорт. Причем пользоваться им могут все горожане и приезжие от 14 лет и старше.
Возможно ли повторить этот опыт в Москве? Вне сомнения. В Правилах дорожного движения уже появились термины "велодорожка" и "велополоса". Теперь задачи властей города — их спроектировать и организовать. Затем — расширить сеть прокатов. Если прокат будет стоить 1,5–2 тысячи рублей в год, десятки тысяч москвичей, я уверен, в первые же недели купят годовые абонементы. Ведь ездить по Москве на велосипеде можно девять-десять месяцев в году — когда не лежит снег.
Думаю, года через два у нас будет как в Париже. Ибо велосипед + метро = реальная альтернатива автомобилю.