Столичное метро внедряет новый формат аренды площадей
На торгах были разыграны права аренды семи магазинов в торговой галерее общей площадью 193 квадратных метра, включающей в себя точку общественного питания, магазин мобильных телефонов и цифровой техники, цветов, два магазина одежды и обуви, магазин бытовых услуг и киоск по продаже прессы и сувениров. Победила в конкурсе компания, входящая в группу «Ginza Project».
Арендная ставка для победителя составляет 15,4 тысяч рублей за квадратный метр в месяц, что в полтора раза больше, чем текущие платежи, которые Московский метрополитен получает от торговли в подуличном пространстве. За три года действия договора арендатор в общей сложности выплатит 106,5 миллиона рублей.
Торговая галерея в Новокосино была задумана как пилотный проект по организации в метрополитене широкоформатной торговли нового типа. Принципиальным условием всех договоров по Новокосино является запрет на передачу помещений в субаренду.
КСТАТИ
В 2013 году небилетные доходы метрополитена составили 3,66 миллиарда рублей. Из них реклама принесла 2,56 миллиарда, остальное – арендные платежи от торговых точек в переходах. Реализация программы реконструкции подземных переходов и повышение качества торговых объектов позволит привлечь в метрополитен крупные сетевые компании и повысить небилетные доходы метрополитена от аренды до уровня 2,8-3,0 миллиардов рублей.
- Возле метро и других транспортных объектов должна быть создана полностью цивилизованная торговая среда. Ведь от этого тоже зависит, насколько комфортно пассажиры будут чувствовать себя в городском транспорте. Торговые комплексы возле метро будут работать исключительно в интересах горожан: жители должны иметь возможность сделать необходимые покупки возле метро. Это поможет в целом повысить качество сервиса в городском транспорте, - заявил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.