Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Московский кинофестиваль: промежуточные итоги

Сюжет: 

36-й Московский кинофестиваль
Общество
Московский кинофестиваль: промежуточные итоги
Гости на открытии 36-го Московского Международного Кинофестиваля в Москве. / Фото: Анна Иванцова
В ближайшую субботу, 28 июня, Московский кинофестиваль подведет итоги. Обозреватель «Вечерней Москвы», внимательно следивший за конкурсными показами, — о промежуточных итогах главного международного кинофорума страны.

За качество конкурсной программы Московский кинофестиваль из года в год не порицает только ленивый.

В этому году, впрочем, делать это хочется чуть меньше. Да, фильмы, претендующие на «Золотого Георгия», снова собраны по принципу «с миру по нитке» — в конкурс по-прежнему попадает то, что не прошло отбор на более престижные фестивали. Да, здесь хватает претенциозного третьеразрядного кино, которое забывается еще до финальных титров.

В конце концов, в конкурсе ММКФ практически нет мировых премьер — 90 процентов картин уже были засвечены у себя на родине и на других кинофестивалях.

Тем приятней констатировать, что даже при всех этих факторах конкурсная программа в этом году получилась крепкой. Пока она держится на двух неплохих картинах — польском «Хардкор диско» Кшиштофа Сконечного и «Самом опасном человеке» Антона Корбайна.

«Хардкор диско» — мастерский перенос действия античной трагедии в современную Варшаву. В жизнь благополучного семейства (папа — архитектор, мама — сценограф в театре, дочь живет отвязной богемной жизнью) входит таинственный юноша Мартин.

У Мартина нет денег, зато есть остро наточенный нож, который он постоянно носит с собой. Этот нож, он, кстати, так и не использует (во всяком случае — в кадре), но все равно далеко не все члены успешного семейства доживут до финала.

История, которая сначала кажется социальным памфлетом, довольно быстро начинает напоминать «Забавные игры» Михаэля Ханеке — но и это тоже обманка. Насилие у Сконечного может показаться бессмысленным только на поверхностный взгляд. По всему фильму режиссер щедро рассыпает намеки на то, что связь убийцы с жертвами куда прочнее. Что когда-то они его отвергли. Что узы, связывающие палача и жертв, — самые крепкие в мире.

«Самый опасный человек» — безусловно, главный претендент на «Золотого Георгия» и самая громкая премьера основного конкурса фестиваля. Режиссер Антон Корбайн («Контроль») снял очередную экранизацию прославленного автора шпионских драм Джона Ле Карре. Отсидевший в тюрьмах России и Турции Иса (Григорий Добрыгин) — наполовину чеченец, наполовину русский — прибывает в Гамбург, где на банковском счете его ждут 10 миллионов долларов от его покойного отца, российского военного, участвовавшего в одной из чеченских кампаний. Сразу несколько международных разведок — британская, немецкая и американская — уверены, что Иса связан с Аль-Каидой и может быть причастен к будущим терактам на Западе. Довольно быстро, однако, выясняется, что Иса приехал в Германию, чтобы зажить новой жизнью, а деньги его не интересуют вовсе. Американцы и немцы, несмотря на это, на всякий случай намерены отправить Ису в лагеря, и только шеф британской разведки в Гамбурге (последняя роль Филиппа Сеймура Хоффмана) хочет использовать юношу для поимки настоящего злодея — благочестивого гамбургского араба, перечисляющего под шумок миллионные пожертвования террористам. Склонный к красивостям Корбайн эту душераздирающую историю, в которой все положительные герои до последнего надеются на хеппи-энд и по заведенной Ле Карре традиции хеппи-энда лишаются, снимает максимально ровно и аккуратно. «Самый опасный человек» — это, конечно, не «Шпион, выйди вон» Томаса Альфредсона (самая удачная экранизация Ле Карре), но тем не менее лучшая на данный момент картина Корбайна, которую жюри ММКФ игнорировать будет крайне сложно.

А ведь впереди еще и самый ожидаемый российский фильм конкурса — «Да и да» Валерии Гай Германики, снявшей первый полный метр за шесть лет.

Если и картина Германики окажется кондиционной, нынешний год Московский кинофестиваль может смело записывать себе в актив.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.