втр 15 октября 10:18
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Со щитом или на щите?

Со щитом или на щите?

Рекламный перебор и как с ним бороться

[b]Группа специалистов Московского государственного университета экономики, статистики и социологии под руководством профессора Г. Т. Журавлева провела социологическое исследование.[/b] Оказывается, 57,1% жителей Москвы уже перестали «вкушать» «Сникерсы», 68,4% мужчин не употребляют импортного пива, две трети опрошенных никогда не пробовали «Бакарди», почти никто из них не покупает «Баккару», не пользуется мощными музыкальными центрами «Самсунг» с динамиками по пять киловатт, которые способны оглушить соседей, собак, кошек и даже птиц на дистанции более километра. При этом свыше 60% горожан активно требуют от властей решительно ликвидировать рекламный новодел, возникший наподобие мутной пены на крышах и стенах многих исторических зданий столицы. Их приговор категоричен: «Это ужасно портит наш любимый город». Щиты, щиты, щиты… От рекламы рябит в глазах. Центр нашего города и самые напряженные московские магистрали перенасыщены крупногабаритными рекламными установками. Это стало предметом обсуждения на семинаре архитекторов и дизайнеров, проведенном в рамках Международной выставки «Эффективное обустройство городской среды III тысячелетия». Перебор явный. Пестрые щиты назойливо вторгаются в поле зрения, закрывают порой лучшие здания и знаменитые памятники архитектуры, отвлекают водителей. Специалисты считают: наши улицы нужно «расчистить» приблизительно на 20 процентов, то есть убрать каждый пятый рекламный щит. Но это может существенно сократить поступления в городской бюджет. Только в прошлом году московская казна получила от внешней рекламы около 2 миллионов долларов. Решение проблемы есть. Оно — в оптимизации рекламного пространства за счет двойного использования малых форм, внедрения «уличной мебели» с информационным обеспечением. Характерный пример такой полифонии городского дизайна — обустройство остановок наземного транспорта. Здесь неразрывно соединились функции рекламы, обязательной информации и защиты пассажиров в непогоду. Другие интересные образцы оборудования двойного назначения демонстрировали на специализированной выставке в «Новом Манеже». Никогда, правда, у нас не было такого широкого показа предметов городского дизайна, технологических приемов обустройства. Свои предложения представляли более 60 российских и зарубежных компаний, занимающихся колористическим решением фасадов, оформлением и озеленением улиц, наружным освещением. Образцы светильников — парковых и настенных, водные системы для каскадов, фонтанов и фонтанчиков, светильники — парковые и настенные, перспективные посадочные материалы, в том числе — для зимних садов и даже для озеленения крыш… Гамма экспонатов говорит именно о комплексном подходе к обустройству городской среды. Соответствующий семинар, организованный московским правительством в Октябрьском зале Дома Союзов, призвал шире использовать мировой опыт — от Парижа до Сингапура — в комплексном благоустройстве нашей столицы. Мы преуспели в подсветке скульптурных монументов, представительных зданий, мостов, других интересных сооружений. Выразительная недвижимость — богатство города, которое не должно скрываться ни за рекламными щитами, ни в ночной мгле. Разрабатываются проекты набережных и станций первой монорельсовой дороги. Но, как отметили специалисты, в Москве пока практически не используется подсветка природных объектов и водоемов, хотя в городе только прудов — около 400. Зарубежный опыт показывает, что природные ансамбли чрезвычайно выигрывают при использовании различных световых эффектов. Наш город открывает сегодня широкое поле деятельности для ландшафтных архитекторов. Об этом говорят работы на Цветном бульваре, Кутузовском проспекте, Новом Арбате и в других местах, а также наличие долгосрочных городских программ благоустройства. Только долгосрочные программы гарантируют системный подход и финансирование. Одна из них — «Мой двор, мой подъезд» — реализуется уже 6 лет. Мэр столицы Юрий Лужков недавно дал ясно понять, что эту программу еще рано закрывать. Изначально она была рассчитана на активное участие москвичей. Но к ее реализации долго не привлекались квалифицированные проектанты. Комплексные проекты обустройства дворов появлялись, когда работы уже шли полным ходом или близились к завершению. Разительный факт. Только в мае 2002 года в российский реестр профессий вписано наименование «ландшафтный архитектор». Где мы были раньше? Наши вузы таких специалистов не выпускали. Архитекторам и биологам приходилось работать в паре, на стыке наук, в обстановке противоречий. Теперь здесь произошел прорыв. Свою роль сыграла и политика московского правительства в области благоустройства. В столице поняли, что привлечение специалистов к этой работе хотя и связано с определенными расходами, но, в конечном счете, экономически оправдано. Оригинальное предложение — шире использовать конструкции изо льда с подсветкой для украшения города в зимнее время. Реально создавать ледяные копии утраченных сооружений, таких, как Сухарева башня и Красные ворота. Прекрасная идея! Для ее воплощения в Москве есть мастера.

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Котам — подвалы

Никита Миронов  

Хамское отношение к врачам — симптом нездоровья общества

Ирина Алкснис

Мы восхищаемся заграницей все меньше

Сергей Лесков

Нобелевка, понятная каждому

Георгий Бовт

Сталин, Жданов, Берия и «Яндекс»

Оксана Крученко

А караван идет…

Ольга Кузьмина  

Без запуска социального лифта нам не обойтись

Александр Никонов

Чему нам действительно нужно учиться у Запада