Вячеслава Фетисова уговорили на экранизацию истории жизни
Странно выглядит легендарный хоккеист Вячеслав Фетисов, неловко передвигающийся в ботинках и кожаной куртке по льду хоккейной коробки. Объяснить здесь его присутствие в таком виде можно только чем-то необычным. Например, съемками телефильма «Фетисов» который производится по заказу Первого канала студией «ПимановФильм». Сам Вячеслав в фильме не играет, но периодически приезжает на съемочную площадку подбодрить участников.
Оказывается, довольно трудно найти актера, способного исполнить роль знаменитого спортсмена. Дело тут не только в умении кататься на коньках и держать правильно клюшку и, уж конечно, не во внешнем сходстве. «Речь идет о внутренней силе, которую нужно передать на экране. А еще за четыре серии проходит 20 лет жизни Фетисова.
Артист должен справиться с образом и 18-ти летнего спортсмена, и взрослого» - рассказывает режиссер Антон Азаров. При этом «звездность» исполнителя была совершенно не важна. Актер Евгений Пронин, исполнитель главной роли, гримируется для скорого выхода на площадку. Ему будут вручать кубок Стэнли, тот самый, который целых три раза вручали Фетисову. На первый взгляд Евгений кажется молодым, подвижным, смешливым. В общем, не совсем таким, как мог бы выглядеть великий Фетисов в кино. «Мы с Вячеславом разные, и характер, и история жизни. Но, тем не менее, когда встретились первый раз, возникло ощущение, что это близкий человек, с которым просто давно не виделись», - делится актер.
Во время беседы прямо на наших глазах Евгений взрослеет. Прикосновение кисти гримера к его волосам добавляет еле заметной седины, углубляются морщины. С изменением внешности меняется выражение глаз и лица актера. Коллодий, специальное средство для грима, похожий на прозрачный воск, шрамирует лицо Евгения. Образ почти завершен. Теперь на нас действительно смотрит великий спортсмен, семикратный чемпион мира. Интересно, насколько сложно поддерживать этот образ, воссоздавать его манеру говорить, двигаться? «У нас разная форма губ, при артикуляции я пытался копировать его манеру говорить. А еще менял взгляд, ведь Вячеслав часто общается не смотря в глаза, не сверлит... Но если глянет – мурашки пробирают», - делится актер.
Тем временем приготовление к началу съемок идет вовсю. Группа одета в теплые зимние ботинки, замотана шарфами – и это несмотря на то, что в Москве пока лето. Но провести 12 часов на льду дело нешуточное, а именно на хоккейном поле снимается сегодняшняя сцена. Кстати, подобных сцен в фильме несколько и к их съемкам создатели относились с особенной тщательностью.
«Мы полностью воссоздали фактуру фрагмента матча 1978 года между СССР и Чехословакией. Изучили массу документов, разговаривали со специалистами», - рассказывает Алексей Пиманов, генеральный продюсер. «Более того, съемка производилась большим количеством камер, с использованием новейших технологий, очень динамично», - делится он.
Тем временем, на льду появляется Вячеслав Фетисов и тут же становится центром притяжения - к нему со всех концов поля сфотографироваться и просто пожать руку скользят хоккеисты из массовки. Одним из последних, задом, лихо рассекая лед, ловко перекидывая клюшку из одной руки в другую, подлетает самый высокий и широкоплечий из них. Евгения Пронина теперь узнать трудно: грим и форма сделали свое дело. Внезапно «настоящий» Фетисов изо всех сил толкает актера, все замирают, ожидая падения. Но актер устоял, даже клюшку не уронил. «С равновесием все нормально, на льду стоит», - смеется Фетисов.
Вообще, с самого начала Фетисов к съемкам фильма отнесся без энтузиазма. Мотивы были разные, в том числе и те, что все участники истории живы и надо с большой осторожностью воспроизводить события. Но продюсеру Алексею Пиманову было очень важно сделать такой проект «Это фильм не только про победу, но и про падения тоже. Вы знаете, что после первого чемпионата мира Фетисов был парализован? Фильм про то, каким потом и какой кровью достигается настоящий успех!» - поделился продюсер. В общем, Фетисова уговорили. Правда, с условием.
«Дам согласие на свою историю, но чтобы из нее было понятно: и ребенок из рабочей семьи может выбиться в люди. Считаю, что современным детям нужен такой ориентир!» - прокомментировал Вячеслав.