Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Проект служит компасом в океане информации

Общество
Проект служит компасом в океане информации
Проект «Пресса в образовании» развивается во многом благодаря людям неравнодушным, энтузиастам своего дела, считает Юлия Казакова,заместитель руководителя Департамента СМИ и рекламы города Москвы / Фото: Юрий Желудев
Проект «Пресса в образовании» развивается и растет вместе с читателями: учительским сообществом и школьниками. С нового учебного года издания проекта будут получать все школы столицы.

В проекте участвуют три городских издания: газета «Вечерняя Москва», «Московский журнал «История государства Российского» и «СтоЛичность» — приложение газеты «Аргументы и факты». Мы говорим о проекте с Юлией Казаковой, заместителем руководителя Департамента СМИ и рекламы города Москвы, который был инициатором проекта.

— Запуская проект «Пресса в образовании» три года назад, мы начинали с небольшого количества школ и планировали сделать его общегородским, — говорит Юлия Георгиевна. — И сейчас мы вышли на этот уровень, это определенная оценка успешности проекта.

- Что дает старшеклассникам чтение газет и журналов? Чем, на ваш взгляд, вызвана необходимость прививать подросткам основы информационной грамотности?

- С каждым годом информационное пространство становится все плотнее, все больше новостных источников, в том числе часто с недостоверной информацией. Чтобы сформулировать свое мнение и дать самостоятельную оценку происходящего, нужно уметь грамотно разбираться в информационном потоке. Мы надеемся, что с помощью этого проекта школьники получат необходимые навыки. А кроме того, еще и новые знания.

- Какие основные цели стоят перед проектом?

- Основная цель — приблизить прессу к старшеклассникам. Нам хотелось бы, чтобы школьники, которые в основном живут в интернет-пространстве, читали газеты и журналы и осознавали преимущества, которые может дать чтение качественной прессы. Для нас очень важно, что проект приняли учителя и методисты. В том, что проект хорошо принят учениками и родителями — во многом их заслуга: как они подают эти материалы, как используют в своей работе. Проект дает учителям возможность сделать уроки интереснее, актуализировать изучаемые темы. Нам удалось заслужить доверие профессионалов, а это дорогого стоит. Большое им спасибо за новаторство и ежедневный труд.

- О проекте узнает все большее количество людей, но далеко не все понимают, в чем его суть. Появились даже мифы о том, что в школах вводятся уроки чтения газет — что-то вроде политинформации, которая была в советское время.

- Проект заметили, о нем говорят — и это хорошо. Если помните, политинформации проводились в эпоху тотального недостатка информации. Сейчас же скорее наоборот — ее переизбыток. И нужно учить детей ориентироваться в этой непростой информационной среде. Отличать факты от мнений, проверенную информацию от предположений и уток, аналитику от субъективной оценки и т. д. Учить понимать, что информация должна исходить из достоверных источников, опираться на проверенные факты, что могут быть различные точки зрения. Это важно. И в этом смысле уроки, посвященные навыкам чтения газет, могут быть полезны. Конечно, речь не идет о какой-то пропаганде с помощью этого проекта, в нем нет политики.

- Как относятся к проекту учителя, ученики и их родители?

- Мы получаем много позитивных, благодарных откликов в письмах, через соцсети. И от учителей, которые воспринимают проект как помощь в своей работе, и от учеников и их родителей. Особенно ценны советы и рекомендации учителей по использованию публикуемых материалов. Еще хочу сказать, что журналисты изданий — участников проекта с большим энтузиазмом поддержали этот живой и динамичный проект. Творческим людям интересно работать в таком необычном формате. И особо ответственно с учетом возраста читателей.

- Будут ли присоединяться к нему другие газеты и журналы?

- Мы с самого начала планировали, что спектр изданий-участников должен быть широким, чтобы охватить различные тематики и направления. Так, в этом году журнал «Здоровье» и «Детская роман-газета» подготовят специальные тематические выпуски в рамках проекта. Будут и другие издания.

- Каковы критерии отбора изданий — новых участников проекта?

- В первую очередь предъявляются очень жесткие требования к качеству содержания. Мы ставим высокую планку, и издания должны ее выдерживать. Мне бы хотелось, чтобы проект способствовал повышению качества журналистики. А возможно, кто-то из нынешних старшеклассников благодаря проекту выберет профессию журналиста.

- Расскажите о перспективах развития проекта.

- Прежде всего мы очень надеемся, что он найдет положительный отклик в школах, присоединившихся к проекту в этом году, станет привычным и даже необходимым. Важно, чтобы в рамках проекта развивалось направление обучения детей медиаграмотности. Также будет полезно поработать над созданием методик по работе в рамках проекта, используя накопленный уникальный опыт московских учителей-новаторов. Возможно, это будет стартом для запуска его и в других городах.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.