Интернет-магазин — абсолютно женский вариант для бизнеса южной страны
Семья живет в южно-индийском городе Пондичерри — известном курортном центре. Воспитывает двух дочек.
— Но, понимаете, хотя бизнес мужа серьезно развивается, на это уходит большая часть прибыли, — объясняет Анна, — и поэтому я хотела иметь независимый источник дохода. Поэтому и открыла интернет-магазин.
Сначала магазин предлагал дорогие индийские товары — их на столичном рынке совсем немного: красивые покрывала, шали из кашемира. А потом супруги поняли, что спрос на недорогие вещи из Индии гораздо выше предложения, нашли новых поставщиков и стали торговать индийской одеждой и аксессуарами.
Одежда для йоги, например, очень популярна, непальские пледы, хлопковые палантины. Большая часть заказов отправляется почтой из Индии, но лимитированный сезонный ассортимент товара компания держит в Москве. Столичную часть бизнеса Анна уже намерена в ближайшее время расширить. Бизнес в Индии, по словам Анны, очень специфичен — все базируется на доверии.
— О, индийские поставщики легко дают товар на реализацию или в кредит, — раскрывает местные секреты Анна Тихая-Тищенко. — Они обменяют бракованные изделия или заменят на новые, купленные у них, но не проданные товары. Без всяких сопроводительных документов.
Индусы, оказывается, прирожденные предприниматели, хотя при получении бизнес-визы иностранцу придется столкнуться с большим количеством финансовых и бюрократических препятствий. Однако, подтверждает Анна, в Индии позитивно относятся к России и охотно устанавливают экономические связи с московскими фирмами.
— Не тянет ли домой?! — смеется она. — Теперь моя семья и дом — муж, дети — в Индии, на берегу океана. Как и вполне надежная работа. Это мой выбор. А Москва — что ж, она всегда в моем сердце.
СПРАВКА
За последние годы резко увеличилось количество выдаваемых индийским предпринимателям бизнес-виз для командировок в Москву и другие регионы страны. Так, в нынешнем году генеральное консульство России в городе Ченнаи (бывший Мадрас) выдало порядка тысячи виз местным коммерсантам. Особый интерес вызывает тот факт, что Индия закупает не только ресурсы, но и большое количество машин и оборудования — свыше 53 процентов от объема экспорта.