Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Юлий Ким: «Раз и я в десятку не попал...»

Общество
Мюзикл «Однажды в Одессе» - новинка сезона. Идет на сцене театра «Русская песня». Автор либретто – Юлий Ким, известный бард и драматург, в последние годы заслуженно называемый еще и крестным отцом российского мюзикла. В интерпретации Юлия Черсановича поклонники жанра теперь могут увидеть и услышать историю любви легендарного одессита, «благородного разбойника» Мишки Япончика.

- Юлий Черсанович, насколько похож ваш сценический герой на реального Моисея Винницкого, получившего прозвище Мишка Япончик?

- Они разные. Тем не менее, у реального Япончика были черты человека, которого сейчас бы назвали понтярщиком (смеется). Он любил повыступать, повыкобениваться. В нем была заложена артистическая жилка, о которой вспоминал Утесов. Они ведь приятельствовали, если не сказать дружили. Вспоминает Леонид Осипович Япончика очень тепло. И Бабель Исаак Эммануилович написал своего Беню Крика, прототипом которого был Япончик, с большой симпатией. Судя по всему, в реальном Мишке действительно были и юмор, и желание пустить пыль в глаза, что и послужило основанием для легенды. Конечно, ему приходилось стрелять, убивать, хотя, судя по свидетельствам, он делал это в редких случаях. Например, за ним числился бой с белыми офицерами в 19-м году, когда его банда отбила какой-то эшелон. Были, наверное, и другие «подвиги». Но у нас он предстает очищенным от этой крови. Он у нас поет: «Когда собираю оброк, стреляю в потолок» (смеется).

- Да, и Остап Бендер, поющий «Блеет мой парус такой одинокий», вашу песню, сразу становится в глазах зрителя человеком, не способным на преступление, человеком, которому можно простить всё!

- Сейчас подумаю, можно ли Остапу Бендеру простить всё. Пожалуй, да. Пожалуй, на своем пути он умудрился никого не обидеть. Ну, не считая, скажем, миллионера Корейко или каких-нибудь бюрократов.  А простым людям он никаких обид не нанес, включая дворника (смеется).

- Вы как-то сказали в интервью, что на репетиции своих мюзиклов обычно не ходите, только на готовенькое…

- И теперь тоже пришел на готовенькое. Это часто связано с занятостью. Ничего не поделаешь. У меня так: сейчас - одно, на подходе – другое, а то и два других, и все срочное. Сочетать участие в репетиционном периоде мюзикла номер один, когда у тебя на подходе мюзикл номер два, имею в виду либретто, или пьеса, или еще какая-нибудь разработка, невозможно. Во-вторых, мое участие в репетициях… Понимаете, я участвовал в некоторых и почувствовал, что как-то не очень это все плодотворно. Как правило, из моих предложений принимается меньше половины, и то временно. Еще и это меня отпугивает от участия в репетициях. Потому что всегда имеешь дело с режиссерами, очень уверенными в себе. Такого, чтобы кто-то из них спросил моего совета, как лучше сделать, не было никогда. При этом я действительно имел дело с очень талантливыми режиссерами - Петром Фоменко, Мишей Левитиным, другими… Наверное, единственный человек, с которым мы плодотворно сотрудничали в театре, это Леня Эйдлин, царствие небесное, недавно он ушел от нас.  Мы с ним работали над «Недорослем», а затем над «Бригадиром». Вот тут мы всё оживленно обсуждали. Я участвовал в предварительной разработке, трактовке образов и так далее.

- Из ушедших талантливых друзей кого чаще всего вспоминаете?

- В первую очередь вспоминается, конечно, Петр Наумович Фоменко, великий режиссер и старинный мой друг. Мы учились в одном институте. Он вследствие своего беспокойного характера перескочил в наш педагогический из театрального института, закончил его и, по-моему, даже нигде практику не проходил. Фоменко и в институте занимался театром, пытался что-то репетировать, даже звал меня в одну из своих постановок. Потом опять поступил в театральный и закончил его. Петр Наумович, конечно, знал о моих песенных подвигах и позвал меня поработать вместе с ним над спектаклем в Театр на Малой Бронной. Именно он стал моим, так сказать, крестным отцом в театре. А в кино им был режиссер Теодор Вульфович, который, однажды услышав наше с Юрой Ковалем пение, пригласил нас сыграть самих себя и спеть в своей картине, в сцене студенческой вечеринки. 

- Бывало, что вы отказывались писать песню какому-нибудь персонажу фильма или спектакля из личных соображений?

- Такого случая не припомню. Другое дело, что у меня были неудачи на этом пути. Например, когда я переводил на русский язык «Нотр-Дам», у меня совершенно не получилось несколько зонгов. Их там 51 - 47 моих, а 4 продюсеры взяли у других поэтов, потому что переводов много. И текст ключевого зонга, который называется «Белль» или «Красавица», лучше меня сработала дама, не помню сейчас ее имя. У нее действительно получилось получше, чем в моем варианте. А что касается случаев, чтобы я сам не хотел, такого не было. В этом и азарт заключается: суметь написать для каждого свою партию – и для основного героя, и для второстепенного, и для совсем мелкого.

- Для мюзиклов вы пишите и либретто, и тексты зонгов?

- Да, конечно. Хотя, насколько я знаю, на Западе это труд отдельный. Стихи пишут одни, а диалоги, композицию выстраивают другие. А еще есть сценарист, который выстраивает сюжет. По-моему, все либретто от первого до последнего слова, как я это делаю, написал один лишь Люк Пламондон – для уже упомянутого мюзикла «Нотр-Дам де Пари». Но у него там, по-моему, сплошные стихи, и если есть какой-то короткий диалог, то нанимать для этого специального человека не было смысла.

- Юлий Черсанович, какой опыт вы бы не хотели получить в жизни?

- Я бы не хотел быть в положении человека, вынужденного что-то сочинять в силу не эстетических причин, а, например, во славу правительства, в помощь какой-нибудь пропаганды. В косвенном виде это может прозвучать так: а не хотите ли написать песню к празднику? Но ко мне, я думаю, обращаться с подобными просьбами все-таки не будут. Еще хотелось бы избежать такого заказа, с которым я не справлюсь. А такой был однажды. И он остался в памяти как некая творческая драма моей жизни (смеется). Режиссер Костя Бромберг, снявший такой хит, как «Приключение Электроника», пригласил меня в свою следующую работу – в новогодний фильм «Чародеи» по великой книге Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Я должен был сочинить тексты для очень хорошего композитора Крылатова. И я сочинил 13 текстов, и ни один не был принят. Хотя все были талантливы. Что называется, не попал. Рядом легли, но не в десятку. И пришлось мне уходить из этой работы. Потом почти все эти тексты я опубликовал как стихи, и они как стихи смотрятся великолепно. Но в фильме не пригодились. Там выручил другой поэт - Добронравов. 

- Последний вопрос – о личном. Ваша дочь – журналист. Внуки тоже идут по творческой линии?

- Ну, в какой-то степени, но пока лишь по линии художественной самодеятельности. Моя старшая внучка успешно играла на сцене своего школьного театра. Она очень хорошо закончила в этом году РГГУ, историко-филологический факультет. А дочка моя действительно журналист, и классный.  Во всяком случае, когда она ушла из одного издательства, то сразу получила несколько предложений из других. Она опытный журналист, который буквально на глазах вырастает в хорошего прозаика и неплохого поэта. Так что (улыбается), можно сказать, семейная традиция продолжается.

ДОСЬЕ

Юлий Ким родился 23 декабря 1936 года в Москве, советский российский поэт, композитор, драматург, сценарист, бард, песни его звучат более чем в 50 кинофильмах, лауреат ряда крупных премий, в том числе — Золотого Остапа», Госпремии имени Булата Окуджавы, а также обладатель «Бард-Оскара», который был получен им на Казанском международном фестивале.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.