Право на труд подорожало
По словам врио замначальника отдела УФМС по Москве в ТАО Егора Ромашова, изменения достаточно серьезные. По новому закону, для въезда в Россию гражданам большинства стран СНГ надо иметь загранпаспорт. Исключение составляют Украина и Киргизия. А чтобы легально работать в России, необходимо получить патент нового образца.
Замена разрешения на работу патентом для мигрантов из безвизовых стран — одно из самых серьезных изменений в законодательстве.
Раньше это были два разных документа: по разрешению можно было работать на физических лиц, по патенту — на юридических. Новый патент универсален, он дает право работать и на тех, и на других. Патенты, оформленные в 2014 году, продолжают действовать тот срок, на который они были выданы.
Если мигрант в декабре 2014 года оплатил патент на три месяца, к апрелю срок истечет, и возможности дальнейшего продления патента не будет: надо оформлять новый.
Ожидается, что нововведения приведут к качественному изменению состава трудовых мигрантов. Тех, кто приезжает для занятия своими не всегда законными делами, станет меньше.
Процедура выдачи патента стала более строгой, а документ «подорожал». А значит, в страну будут въезжать те, кто едет именно на работу.
— Трудовую деятельность будут осуществлять иностранные граждане, знающие не только русский язык, но и историю, и основы законодательства РФ, — говорит Ромашов.
Прежний патент стоил 1200 рублей на месяц. Теперь он подорожал. Егор Ромашов поясняет:
— Патент выдается бесплатно, но действует при уплате налога — 4000 рублей в месяц. До года его можно ежемесячно продлевать, или сразу оплатить на 12 месяцев вперед.
Наличие патента не дает статуса неприкосновенности. Если мигрант нарушит закон, к нему применят меры наказания, а патент аннулируют. С такими нарушителями работает отделение миграционного контроля.
— Все обращения по фактам незаконного пребывания мигрантов мы проверяем, ведем учет иностранных граждан и законность их нахождения на территории РФ. Таких фактов все меньше. Все больше мигрантов предпочитают переходить на легальное положение, — говорит Ромашов.