Главная цель — развитие личности
Учебник по литературе — дело вторичное. К примеру, я абсолютно не помню, какой был учебник у меня. Мне он как школьнику был вообще не нужен. Важны литературные произведения, важны слова учителя. А учебник... может быть, он важен как свод биографических сведений. Но уже интерпретация фактов — дело учителя.
Теперь что касается того, какие произведения брать, а что не брать в литературную программу. Я не понимаю, почему нужно создавать выбор между Шолоховым и Солженицыным или осуждать стихотворение Лермонтова «Прощай, немытая Россия» за антироссийскую позицию.
Русская литература не нуждается в том, чтобы ее защищать, не нуждается в том, чтобы ее фильтровать, не нуждается в том, чтобы бояться каких-то строк.
Я состою в рабочей группе по сочинению при Министерстве образования и знаю, что многие критикуют нас за предложенную концепцию сочинения. «Это профанация, — говорят нам, — ученик может с таким же успехом проиллюстрировать сочинение «Гарри Поттером» или «Котами-воителями». Какое это имеет отношение к русской национальной литературе?» Я считаю, что это имеет отношение к творчеству. Если мы считаем, что главная цель любого образования — гармонически развитая личность.