Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Службу экстренной помощи «112» совершенствуют и автоматизируют для удобства горожан

Общество
Центр управления в кризисных ситуациях МЧС. Сотрудницы горячей линии обрабатывают по 300 звонков за смену
Центр управления в кризисных ситуациях МЧС. Сотрудницы горячей линии обрабатывают по 300 звонков за смену / Фото: Александр Казаков
11 февраля сотрудники службы «112» отмечали профессиональный праздник. Корреспондент «ВМ» побывал в Центре управления в кризисных ситуациях МЧС России, чтобы узнать, как совершенствуются программы экстренной помощи москвичам.

Теперь на единый номер «112» можно позвонить с любого городского телефона и даже с «пустого» мобильного, в котором нет сим-карты. При этом все вызовы на экстренный номер по-прежнему бесплатны.

Сейчас МЧС заканчивает работу по автоматизации взаимодействия между скорой помощью, полицией, пожарными и спасателями. Усовершенствованная система «112» должна заменить все перезвоны между службами с устной передачей информации. Для нее строятся новые помещения, монтируется оборудование. Полностью система будет автоматизирована и готова к работе к 2017 году.

Сейчас диспетчеры Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России трудятся в пять смен. Одновременно 20 опытных операторов обрабатывают звонки. В среднем за сутки в Москве номер 112 набирают 80 тысяч раз.

Светлана Платонова работает в службе «112» 14 лет. По образованию она психолог.

— Бывает, что люди звонят в возбужденном, неадекватном состоянии, — говорит Светлана. — Оператор должен за первые двадцать секунд понять ситуацию. Мой опыт работы психологом очень помогает. Бывает, что звонят люди, собирающиеся покончить жизнь самоубийством. Мы разговариваем, выясняем адрес, отправляем на место полицию и одновременно пытаемся переубедить человека. Обычно люди, после того как кризис минует, перезванивают и говорят спасибо. В последнее время пошли звонки от людей, которые не могут отдать долги. Мы им напоминаем, что кризисы уже были и еще будут, а жизнь продолжается. Надо не паниковать, а трезво оценить ситуацию, и решение проблемы обязательно найдется.

— Служба спасения слушает вас, — раздаются голоса операторов. Они всегда помогут, но хочется, чтобы работы у них было как можно меньше.

Прямая речь

Андрей Кравцев, начальник службы «112» города Москвы

— Мы часто опрашиваем прохожих, знают ли они, как звонить в экстренную службу. И все больше людей называют номер 112. В ходе последнего опроса в декабре лишь 10% опрашиваемых называли прямые номера полиции, скорой помощи и пожарных.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.