Поехать к чехам удивить своим пивом…
К своим 30 годам тот сумел выстроить ресторанный бизнес в Екатеринбурге, стал обладателем приличного капитала, но душе его было отчего-то тесно в родных краях. И вот как-то раз он сказал Денису: — Поехали в Чехию. Есть идея! — А что мы делать-то будем там? Пиво пить? — Не-е-т, — рассмеялся ресторатор. — Мы будем пиво варить.
Денис глянул на друга, как на сумасшедшего. Ведь все знают, что традициям чешского пивоварения около тысячи лет. Земляки бравого солдата Швейка умеют не просто хорошо готовить этот напиток, а знают все секреты, с ним связанные. Денис открыл интернет: а тайн этих, оказывается, великое множество.
Вы не поверите, но четыре года назад два этих молодых человека, объединив свои накопления, действительно оказались в Чехии и приступили к поискам места, которое должно было стать отправной точкой для нового дела. Они вдоль и поперек исколесили всю страну. Место должно было отвечать сразу нескольким требованиям маркетинга, а главное — иметь перспективы для развития бизнеса.
В итоге остановились на крошечном городке Киншперк в Карловарском крае.
— Туристов стабильно много и до границы с Германией всего 20 километров, — понял Денис.
— Правильно, — развил его мысль Сергей. — Когда освоим чешский рынок, то и за немцев возьмемся.
В Киншперке этом они купили остатки старой пивоварни, основанной четыреста лет назад немецкими баронами Хаас. В прежние времена она была крупнейшей на Западе Чехии. Когда Денис и Сергей отправились по самым главным пивоварням Чехии с целью изучить их опыт и, если получится, погрузиться в тайны древнего ремесла, то воспринимали их поначалу с большим подозрением.
— Да что там, — вспоминает сейчас Денис. — Случалось, просто говорить с нами не хотели.
А тем временем развалины древнего предприятия постепенно приобретали цивилизованный вид. Очистили от хлама подвалы, приготовили помещения под цеха, солодовню переделали в ресторан, завезли оборудование. И все время учились: прошерстили все книги про пиво, поговорили со всеми, кого нашли, пивоварами, даже в старые летописи заглянули.
— Цель была сразу такая: делать не просто пиво, а лучшее в регионе, — объясняет Денис. — А для этого пришлось много чего узнать — и про технологию, и про традиции, и про особенности рынка.
Скоро, например, выяснили, что все большим спросом у чехов пользуется продукция с небольших заводов, такое своеобразное «авторское» пиво. У него и вкус особенный, и аромат, и история своя есть. Вычислили и сманили к себе в Киншперк одного из самых искусных мастеров — пана Броза. Выяснили, где можно закупать лучший хмель.
Стали проводить пробные варки и дегустации, стараясь понять, какое пиво придется по вкусу местному избалованному люду. Через эти дегустации прошли более тысячи человек, и каждого Денис с Сережей просили заполнить анкету. В итоге поняли, что большинству нравится умеренно горькое пиво с ярким хмельным ароматом, сваренное из гумнового солода. На него и сделали ставку. Так появился «Киншперкский заяц».
Вы не поверите, но эти ребята добились своей цели. В прошлом году их «заяц» победил в региональном конкурсе на лучшее пиво. А на днях Денис пригласил на открытие их первого ресторана в самом центре Праги. Оно состоится 1 апреля. В планах — освоить рынок Германии.
Прага