Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Никто не забыт. Железнодорожники открыли памятник погибшим на полях сражений

Сюжет: 

70-летие Великой Победы
Общество
Накануне Дня Победы в депо «Подмосковная» торжественно открыли памятник воинам-железнодорожникам, погибшим в годы Великой Отечественной.

Постой, паровоз...

Под звуки легендарной песни «Этот День Победы» и протяжный паровозный гудок 7 мая в 10 утра от перрона Рижского вокзала отправился необычный поезд. В его вагонах — ветераны, столичные железнодорожники, школьники и студенты. Праздничному составу предстояло проделать совсем короткий путь — до станции Красный Балтиец, где расположено депо «Подмосковная».

Здесь гости приняли участие в открытии памятника работникам депо, погибшим на полях сражений. Управлял необычным локомотивом на паровозной тяге машинист Василий Рясков.

— Это паровоз 1928 года постройки, — поясняет железнодорожник. — Работал на Украине, был под немцем, имеет «ранение» — котел зашит внутри. Паровозы этой серии Эу 683-69 называют настоящими «трудягами» войны.

По распоряжению Сталина на них перевозили бойцов и снаряды, грузы и гражданское население. Скорость у него до 65 км/час, грузоподъемность до 700 тонн. Паровоз к нам прибыл пару лет назад со станции Рославль Смоленской области в удручающем состоянии — весь ржавый, и его судьба была в лучшем случае стать памятником. Но мы его отстояли, восстановили, и сейчас он вновь в строю. Сегодня у легендарного паровоза — праздничная миссия, и уже через 10 минут под звуки духового оркестра «РЖД» он, выпуская клубы дыма, прибывает в депо «Подмосковная».

Спасибо за Победу!

— Сегодня наш святой долг перед ветеранами, перед павшими сохранить память и правду о Великой Отечественной, сделать ее неподвластной времени. Именно поэтому на Московской железной дороге год за годом мы создаем новые памятники, чтобы увековечить каждую частицу подвига железнодорожников, сохранить для потомков правду о героях, — сказал на церемонии открытия памятника первый заместитель начальника Московской железной дороги Дмитрий Шулянский.

— Уверен, без труда железнодорожников не было бы этой Великой Победы, — отметил председатель дорожной организации Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Николай Синицын. — Мы помним подвиг, который они совершили, и призываем молодых брать пример с наших ветеранов. Один из них — заслуженный железнодорожник Александр Ефремович Тараторин. Когда ветеран труда взял слово, над собравшимися показались самолеты — шла репетиция воздушного парада над Красной площадью 9 Мая.

Пролет воздушной эскадрильи стал сюрпризом для всех.

— Видите, нас даже авиация приветствует, — сказал, не удержавшись, ветеран. — Война принесла нам очень много страданий, а памятник, который мы сегодня открываем, всегда будет напоминать о подвигах наших работников.

Железнодорожники внесли большой вклад в дело Победы.

В декабре 1941-го из 11 железнодорожных линий на Москву в рабочем состоянии оставались только три — линии жизни, по которым доставлялось все необходимое для фронта и Победы. При обороне Москвы железнодорожники проявили себя настоящими героями. Открытие памятника не вернувшимся с полей сражения — дань памяти и благодарность потомков.

Помним и гордимся

Среди тех, кто возложил цветы, в первую очередь — воспитанники Московской детской железной дороги в поселке Кратово. Восьмиклассницы Вероника Дементьева и Маша Просова уже четыре года как «юные железнодорожники». За это время они познали азы профессий контролера, проводника, начальника поезда… Как признались старшеклассницы, у них в семьях тоже воевали прадедушки, но живыми они их уже не застали.

— Для нас 9 Мая — праздник. Мы всегда будем помнить, что Россия победила в той страшной войне, — сказали юные железнодорожницы.

Михаилу Алексеевичу Щербакову в годы войны было примерно столько же, как и девчонкам с детской железной дороги.

— Мне было 14, жили мы в Солнечногорском районе, в зоне оккупации, — вспоминает 87-летний ветеран. — Когда проводили эвакуирующихся в Ташкент родственников, наш поезд на обратном пути поймал немецкий самолет. Разбомбил все вагоны, кроме первого и последнего.

В первом ехал я. Получил контузию, но чудом выжил. 70 лет прошло с той поры, но об ужасах войны никто не должен забывать, — сказал ветеран, отдавший 42 года работе на железной дороге. После открытия памятника Михаила Алексеевича и других гостей пригласили на экскурсию по механическому цеху депо, отведать солдатской каши и послушать любимые военные песни.

КСТАТИ

Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в обеспечении победы Советского Союза над фашистской Германией. Так, было перевезено 20 миллионов вагонов с солдатами, снарядами, боевой техникой и продовольствием. Поезда шли сплошным потоком, иногда интервал между ними составлял 600–700 метров.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.