Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Орден Красного Знамени за геройский боевой вылет

Сюжет: 

Письма Бессмертного полка
Общество
Орден Красного Знамени за геройский боевой вылет
Николай Иванов написал письмо министру обороны, в котором попросил отправить его на фронт / Фото: ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА
Наш читатель Николай Федорович Иванов, инвалид Великой Отечественной войны, прислал в редакцию "Вечерней Москвы" свои воспоминания о боях на фронте.

Николай Федорович родился 26 декабря 1921 года на Украине, в армию был призван в октябре 1940 года.

Далее приводим рассказ Николая Федоровича Иванова полностью.

«Я попал в Москву в Особую Кавалерийскую бригаду при Наркомате обороны под командованием генерала Доватора в Хамовниках. Но служить там пришлось мало – до марта 1941 года.

В связи с недостатком летного состава направили обучаться на штурмана в город Чкаловск. Окончил чкаловское училище в в 1943 году и в звании младшего лейтенанта и был направлен в ЗАП (запасной авиаполк) в город Чебоксары на обучение летать в ночное время.

Примерно в августе 1943 года я послал письмо министру обороны, товарищу Тимошенко, где написал о том, что вся моя родня находится в оккупации в тяжелом положении, а я здесь отсиживаюсь. Попросил отправить меня на фронт. И месяца не прошло, как такой приказ поступил. На фронте попал в 646-й авиаполк ночной бомбардировочной 208-й авиадивизии 2-й воздушной армии. Командир полка, кажется, подполковник Летучий, был героем Финской войны. Полк состоял из самолетов ПО-2, У-2, многие с насмешкой называли их кукурузниками.

Мы выполняли вылеты практически в любых метеоусловиях – на бомбометание, разведку, выброску, разведчиков, снабжение партизан... Все это выполнялось с крайне малой скоростью ПО-2.

Однажды я "выбрасывал" разведчика. Еле поместились с ним в моей кабине, так как пилот боялся без лететь штурмана. На условное место, поляну в лесу, он спустился на парашюте.

Как-то раз в отдельном доме укрылись немцы, из подвалов не подпускали наших атакующих солдат. Мы получили приказ разбомбить дом бомбами замедленного действия. Атаковать с рассветом. Нас прикрывали истребители. По возвращении нам сообщили, что дом разрушен и наши войска двинулись дальше.

Был и такой случай: наш наземный разведчик сообщил, что на станции Стрый скопилось много эшелонов с военной техникой, боеприпасами, цистернами с горючим. Командование дало приказ звеном в три самолета ночью атаковать. Первый самолет (осветитель) - сбрасывать САБ, второй – уничтожить прикрытие станции, мне – атаковать эшелоны. Прикрытие было слабое. Прожектор ликвидировали, с тремя зенитками боролись. У всех экипажей были и бомбы, и пулеметы "ШКАС". Первым делом я атаковал эшелон с цистернами. Наверное, бомба попала в сцепку вагонов, так как эшелон разделился на две части и цистерны взорвались и двинулись в разные стороны, разливая горящую жидкость. Было море огня. Я понял, что так и будет продолжаться со следующими цистернами. Но меня заинтересовал состав с техникой и боеприпасами. Состав начал удаляться. Мы догнали, сбросили бомбы и начали с пулеметов обстреливать. Часть состава загорелась, а светящиеся снаряды и пули летели в разные стороны с небольшой траекторией. Эшелон набрал скорость больше нашей, и мы вернулись к Стрыю, где море огня еще больше распространялось. Мы взяли курс к себе "домой". За этот вылет всех шестерых нас наградили: кому "Красную Звезду", кому орден Отечественной войны, а мне, как младшему лейтенанту, вручили орден Славы 3-й степени.

Следующий полет был на скопление частей немцев и военной техники. Бомбил серийно и с большой высоты. Только сбросил последнюю бомбу и досчитал до 8, как выше нас разорвались снаряды, аж самолет закачался (мы летели с приглушенным мотором). Потом… трассирующий снаряд пролетел (страшно вспомнить и сказать) между крылом и хвостовой частью, не более полуметра от меня. Я крикнул в переговорную пилоту: "Паша! Давай газ и вниз!" Нас Бог спас. Полметра в любую сторону - и в щепки разлетелись бы. И парашют не спас бы, если бы был. Мы летали без парашютов.

После этого встретил меня начальник штаба полка майор Чепурных и говорит: "Иванов, командир полка приказал готовить на тебя наградной на Героя Советского Союза". Я молча прошел. А вечером сказал, что в дивизии ответили, что якобы нет лимита, кажется. Присылайте наградной на "Знамя". Вскорости меня наградили орденом Красного Знамени.

Получили мы как-то приказ на разведку. Дали нам два бака с горючим и маршрут, что и где разведать. Примерно на 5 часов. Подлетая к каждому объекту, мы убирали SOS и шли со снижением. Но над последним пунктом нас засекли и поймали прожекторы. Хорошо, что были на большой высоте – смогли уйти и от зениток. Но мотор не заводился, что бы пилот ни предпринимал. Я только успокаивал его. Что делать? Высота все меньше и меньше. Выбрали круглый лесок, чтобы на него падать, благо из него не стреляли, попрощались с ним – пилотом. И вдруг мотор "трикнул". Я кричу: "Паша, давай, заводи". И мотор взревел. Стали в круг над лесом, набирали высоту – нужно было ещё фронтовую линию пересечь. Набрали около 1000 метров и взяли курс к себе. Пролетели линию фронта, добрались до своего аэродрома (площадки). Только зашли на посадку – винт, пропеллер остановился, но сели. Механик самолета насчитал 81 пробоину.

После громового "Ура!" и салюта 9 Мая мы ещё в ночь на 10, 11, 12 мая помогали пражским чехам и не пускали в американскую зону эсэсовцев, власовцев и других прихлебателей немцев.

Нам очень обидно, что предыдущее руководство страны забыло нас на целых 30-40 лет. Многие, в том числе и я, в 1946-1947 годах голодали. А к 120 рублям пенсии в 1993 году мне добавили только несколько десятков рублей.

Огромное спасибо Владимиру Путину! Он очень правильно оценил наши заслуги перед Отечеством!»

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.