Вошли в зону турбулентности. Бортпроводники "Чешских авиалиний" не хотят обслуживать рейсы
Еще недавно авиакомпания была одной из самых процветающих в Европе. Более трех тысяч сотрудников, пять десятков современных лайнеров, рейсы по всему миру, высокая репутация летного состава и бортпроводников… Все пошло наперекосяк в прошлом году, с началом боевых действий на фронтах «санкционной войны». Пассажиропоток из России обмельчал так сильно, что сегодня перевозчик оказался на грани банкротства.
Стремясь как-то залатать дыры в своем бюджете, руководство авиакомпании уже неоднократно прибегало к самым крайним мерам, какими являются увольнение персонала и урезание зарплат. На улицу беспощадно выставляли пилотов, бортпроводников, инженеров, администраторов, и в итоге сегодня «Чешские линии» ужались до полутысячи человек, отказались от эксплуатации шести самолетов Airbus A320, внесли серьезные коррективы в расписание рейсов.
В конце прошлого года многие из полусотни уволенных командиров воздушных судов пошли на беспрецедентный шаг: они подали свои резюме в «Аэрофлот». Как писали чешские газеты, в Москве благосклонно отнеслись к такому демаршу и сразу приступили к тестированию чешских пилотов.
Увы, но и это не решило проблем одной из старейших авиакомпаний мира. Когда недавно ее руководители объявили об очередном сокращении зарплат, профсоюзная организация экипажей в ответ пригрозила забастовкой бортпроводников. Это означает, что пассажиров во время полетов обслуживать будет некому. Забастовка должна начаться в среду 26 августа и будет проходить в течение трех дней.
При этом пилоты к протестной акции присоединяться не намерены, а официальные представители «Чешских авиалиний» заверяют, что все объявленные рейсы состоятся точно по расписанию и пассажирам будет оказан стандартный набор услуг. Что это означает на практике, никто не знает. Или компания воспользуется услугами штрейкбрехеров или сами летчики возьмут на себя функции стюардов…
Полетим – увидим.