Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Конца очереди за сытой и спокойной жизнью не видно

Сюжет: 

Конфликт в Сирии
Общество
Наш европейский корреспондент ведет репортаж из лагеря беженцев в Хорватии.

Совсем недавно название этой небольшой деревушки на востоке страны никому и ничего не говорило. Сегодня Опатовац в заголовках всех новостных телепрограмм, на первых полосах всех местных газет. Так вышло, что после того, как Венгрия поставила на своих границах мощный заслон против беженцев, весь людской поток, направляющийся из Турции и Сербии, нашел брешь как раз здесь. Пришлось хорватским властям в середине сентября срочно принимать меры: рядом с пограничным переходом построили большой лагерь, мобилизовали транспорт, привлекли армейские части и полицию.

И теперь практически каждый нежданный гость с юга на пути в вожделенную Германию сначала оказывается здесь – в палаточном городке близ деревни Опатовац. В иные дни через лагерь проходят по десять-пятнадцать тысяч человек.

Можно сказать, территория это строго режимная. Еще на дальних подступах полиция придирчиво проверяет документы, допрашивает, с какой целью вы тут и настоятельно рекомендует спрятать подальше фотоаппарат. Чтобы получить возможность проникнуть за проволочный забор, надо проявить много терпения и смекалки.

 Попасть за проволочный забор непросто. Попасть за проволочный забор непросто. / Фото: Владимир Снегирев, «Вечерняя Москва»

С первых же минут тебя не покидает ощущение большой беды. Она просто разлита в воздухе, не смотря на солнечный день. Нескончаемая очередь из чужих людей, в глазах которых – усталость, страх, злость, недоверие, ожидание. Много женщин с младенцами на руках. Старики в инвалидных колясках. Подростки с плутовскими лицами. И, что уж греха таить, чаще всего видишь вполне здоровых молодых людей – эти смотрят, как правило, настороженно, словно боясь чего-то. Чего?

Почти всегда в толпе находятся говорящие по-английски. На вопросы отвечают охотно, излагают складно, как пописанному: «Бежим от войны». Преобладают сирийцы. Еще много выходцев из Ливии, Афганистана, Ирака. Но ведь оно и правда, что во всех этих странах неспокойно.

Почти все конечной целью своего путешествия видят Германию, там госпожа Меркель, якобы, обещает им ну если не золотые горы, то жилье и пособие. Хотя есть и такие, кто будет пробираться в Швецию, где, по слухам, условия для беженцев еще слаще. А вот пожилой адвокат из Дамаска – он направит свои стопы в Париж: «Во Франции с моей профессией устроиться легче».

 Попасть за проволочный забор непросто. Попасть за проволочный забор непросто. / Фото: Владимир Снегирев, «Вечерняя Москва»

Полиция в лагере каждого беженца опрашивает и регистрирует. Однако сами стражи порядка признают, что нет никакой возможности проверить подлинность тех историй, которые им озвучивают эти люди, выяснить, кто из них действительно подвергался на родине опасности, а кто просто ищет халявной жизни. «Пусть у немцев на эту тему голова болит», - машет рукой один из полицейских в ответ на мой вопрос.

Полиции, армейским офицерам и чиновникам вступать в контакт с прессой запрещено. К счастью, нахожу вполне доброжелательную женщину из Красного Креста, которая соглашается ответить на мои вопросы. Сильвана Радованович работает в департаменте, призванном оказывать помощь людям в критических ситуациях. По ее словам нет ничего удивительного в том, что именно хорваты так близко к сердцу приняли чужую беду. В 90-е годы, когда на Балканах полыхала война, многие жители этой страны сами хлебнули из горькой чаши изгоев.

Сильвана проводит меня по территории лагеря, показывает лазарет, место, где людям выдают сухие пайки и воду, палатки для ночевок, склад собранных по всей стране теплых вещей.

- Посмотрите, многие явились к нам в Европу прямо в шлепанцах, а ведь скоро наступят холода.

Проверяют ли в лазарете гостей на наличие экзотических и опасных болезней? Да, такая поверхностная проверка есть, но на сегодняшний день ничего угрожающего выявлено не было. Со стороны же беженцев больше всего жалоб на кровавые мозоли: эти люди в пути уже много недель.

 Подавляющее большинство - выходцы из Сирии, но встречаются и представители Ирака, Афганистана, Ливии. Подавляющее большинство - выходцы из Сирии, но встречаются и представители Ирака, Афганистана, Ливии. / Фото: Владимир Снегирев, «Вечерняя Москва»

В лагере, по словам Сильваны, иноземцы задерживаются максимум на восемь-десять часов. Затем их рассаживают по автобусам и везут к Шенгенским границам.

Как раз, когда я покидал Опатовац, в новостях по радио сообщили, что за две недели через этот транзитный пункт прошли сто тысяч человек. Из них только два десятка согласились осесть в Хорватии, остальные двинули дальше на север. Еще сообщили, что это далеко не богатое государство уже потратило на помощь нежданным гостям более десяти миллионов евро.

И ведь не сообщили, что уже виден конец этой невероятной очереди за спокойной и сытой жизнью. Нет, не виден.

Лагерь беженцев в Хорватии Лагерь беженцев в Хорватии / Фото: Владимир Снегирев, «Вечерняя Москва»

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Степан Месич, экс-президент Хорватии (занимал этот пост с 2000 по 2010 годы):

Люди всегда переходили через границы, но теперь все это напоминает великое переселение народов. А что побудило их бросить свои дома? Что происходит в Сирии, Ливии, Ираке, Афганистане? Если кто-то хотел принести туда свою демократию, то отчего эта демократия так пугает миллионы людей? Вот о чем надо задуматься. Да, Каддафи в Ливии считали диктатором, но ведь при нем никто не бежал из этой страны. А теперь, когда там, якобы, демократия, мы видим повальное бегство.

Конечно, всякому здравомыслящему человеку давно ясно, что целью США не является желание привить другим «свои ценности». Борьба за овладение природными ресурсами – вот истинная цель. Но в данном случае дело зашло слишком далеко и все это может бумерангом ударить не только по Европе, но и по самим Соединенным Штатам.

Задайте себе и еще несколько важных вопросов: кто вооружает ИГИЛ, кто покупает у этих бандитов нефть, кто является их спонсором? Ведь это, точно, не Мальта.

Никакие квоты по числу беженцев, навязанные сейчас Брюсселем странам ЕС, ситуацию не спасут. Единственный выход – наладить нормальную жизнь в тех государствах, откуда люди бегут в Европу.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.