Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Липовые заготовки становятся произведениями искусства

Общество
Академия народного творчества в редакции газеты "Вечерняя Москва". Мастер-класс резьбы по дереву.
Академия народного творчества в редакции газеты «Вечерняя Москва». Мастер-класс резьбы по дереву. / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»
В четверг,15 октября, Академия народного творчества «Вечерней Москвы» вновь распахнула свои двери для столичных школьников.Новый сезон открыли мастера резьбы по дереву.

В медиацентре пахнет лесом. На столах — заготовки из липы, стамески, струбцины. Ученикам из трех городских школ — № 1269, № 1636 и № 354 — не терпится взять инструменты в руки. Перед ними непростая задача: творчески оформить «кленовые листочки», вырезать на них логотип газеты.

Балом правят опытные мастера из авторского центра резьбы по дереву «Татьянка» Анастасия Антропова и Мария Голубкова. Инструкторы сдерживают боевой задор ребят.

— Торопиться не надо, иначе можно испортить работу, — объясняет Мария Голубкова. — Здесь важна каждая мелочь. Прежде всего надо правильно взять стамеску в руку. Точнее — в обе руки.

Мария показывает, как правильно держать инструмент. Вроде ничего трудного, рука девушки ложится на черенок стамески идеально — уверенно и, кажется, немного небрежно. Но когда дело доходит до практики и инструмент берут в руки дети, возникают трудности. Терпеливо объясняя тонкости ремесла, мастера рассказывают, что резьба по дереву развивает не только руки, но и голову.

— В древности ученые говорили, что интеллект зарождается на кончиках пальцев. Мы работаем двумя руками — и это ключевой момент, — говорит Анастасия. — Задействованы оба полушария мозга, что важно для разностороннего развития личности.

В наш центр приходят дети с ограниченными возможностями. Творчество способствует их развитию и выздоровлению. У нас был уникальный случай с девочкой, которой поставили диагноз ДЦП. У нее была плохо развита левая рука. За два года занятий она разработала руку и сейчас уже владеет обеими.

Что еще важно — эти занятия помогают ребятам социализироваться. Некоторые приходят на кружок «зажатыми» и неуверенными в себе.

— Обычно дети, которые испытывают трудности в общении, более усидчивы, способны долго и кропотливо работать. Поэтому они показывают лучшие результаты, — объясняет Анастасия. — Другие ребята смотрят, хвалят товарищей, восхищаются их работой. Это повышает самооценку и укрепляет чувство собственного достоинства.

Татьяна Стец — учитель технологии школы № 1636, завсегдатай мастер-классов.

— Я преподаю уже 15 лет, но в этой школе работаю первый год. До этого у них технологии не было: занимались черчением и «бумагокручением».

Татьяна вдохнула новую жизнь в творческое образование — кроме выделенных ей часов решила вести кружок дополнительных занятий.

— Мои дети с удовольствием посещают уроки внеклассного образования, где мы занимаемся геометрической резьбой по дереву. Я считаю, что любой мальчик должен уметь работать своими руками.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.