Главное
Карта событий
Смотреть карту

«Народный депутат». Будни муниципальных депутатов

Сюжет: 

Монитор. Сообщества в эфире
Общество
«Народный депутат». Будни муниципальных депутатов
17 июля в пресс-центре «Вечерней Москвы» в 15.00 пройдет круглый стол «Духовное наследие Русской Америки и российско-американские отношения».
В студии сетевого вещания «Вечерней Москвы» народные депутаты в эфире программы «Монитор» обсудили строительство новой эстакады и установку заграждающих устройств на придомовых территориях.

Дмитрий САЛОВ - депутат Совета депутатов муниципального округа Ново-Переделкино

Тема: «Строительство новой эстакады в районе железнодорожной станции «Переделкино».

- В апреле 2013 года, когда была встреча муниципальных депутатов с мэром Москвы Сергеем Собяниным, у меня была возможность обратиться к нему с просьбой. Жители района, в котором живет 115 тысяч жителей, находятся каждый день в сложной ситуации: автомобилисты не могут пересечь железнодорожный переезд, тем самым создается огромная пробка, в нее попадают автобусы. Жители, которые едут на общественном транспорте, вынуждены идти на станцию Переделкино пешком порядка 2-3 остановок каждое утро. Вечером происходит обратная ситуация, когда водители возвращаются домой. Такая же пробка, люди вынуждены пешком возвращаться домой. В том же 2013 года Сергей Семенович сказал, что он в курсе данной проблемы, поддержал муниципальных депутатов, мою просьбу в решении этого вопроса, были публичные слушания, была проектная документация согласована по поводу данной эстакады в районе железнодорожного переезда.

Но в 2014 году торги они не состоялись. Были ряд замечаний, и в 2014 году данный проект, к сожалению для меня, находился под угрозой срыва, потому что появилась информация, что его выставят на концессию. То есть он будет построен за счет инвестора, и в дальнейшем инвестор будет взимать плату за проезд, что ни в коем случае было для нас не допустимо. Это единственный дорожный узел, который соединял наш район с Минским шоссе, другого альтернативного пути для жителей не было.

На сегодняшний день прошли торги. Определен победитель. Строиться он будет за счет бюджета города Москвы. Стоит отметить, что в действительно непростой ситуации сейчас находится страна и город Москва, но руководство города изыскало возможность выделить средства и надеюсь, что через год, уже в это время, осенью 2016 года, будет открыт переезд по эстакаде, путепроводу в районе железнодорожной станции Переделкино Киевского направления.

Для меня, как для депутата, которого выбрали жители района, это победа, потому что в своих предвыборных обещаниях 2015 года я обещал жителям, что буду заниматься этим вопросом, так как сам с детства, со студенческого возраста сталкивался с этим. Считаю, что на 75-80% свое обещание выполнил: торги прошли, выявлен победитель, который будет непосредственным застройщиком. Осталось дождаться выхода на площадку строителей, которые приступят к реализации. Будем проверять проектные мощности, которые заложены, и были нам обещаны на публичных слушаниях. Если сейчас в час у нас проезжает от 600 до 900 машин, то по проектной мощности, которая заложена в данный объект, в час должно проезжать через данный путепровод не менее 1500 автомобилей.

У нас сейчас из района Ново-Переделкино, за аэропортом Внуково, проходит Боровское шоссе, которое проходит через Ново-Переделкино и Солнцево, в дальнейшем впадает в Мичуринский проспект. Это единственная магистраль, которая на сегодняшний день соединяет нас с центром города. В планах города есть план так называемого бессветофорного шоссе. Первым этапом мы должны реализовать проект, который даст нам возможность без помех выезжать на Минское шоссе через эту эстакаду, а в дальнейшем мы надеемся, что будет построено метро, активное строительство которого идет на Солнцевской линии, и для автомобилистов, жителей, которые пользуются общественным транспортом, будет реконструировано Боровское шоссе от Воробьевых гор до аэропорта Внуково. На всем этом протяжении будут убраны светофоры, и примерно должно получиться то же, что сейчас происходит на Ярославском шоссе. От МКАДа до Садового кольца люди могут ехать без светофоров.

Год назад, до того как начался кризис в экономике, нам говорили, что проект должен быть реализован до 2020 года. Как теперь будет в современных экономических условиях развиваться данный проект, мне сложно ответить, потому что это решается на уровне руководства города.

Сергей ДУГИН – муниципальный депутат Тверского района Москвы

Тема: «Парковка в центре Москвы. Установка заграждающих устройств на придомовых территориях».

- Улицы сузились и центр больше стал пешеходным, у нас всегда были проблемы с парковкой. И так как теперь все платное, то где остановиться и пройти дальше пешком, это большая проблема, которую власти решили платными парковочными местами, которых естественно все не хватает, а главное, что приходится закрывать все дворы, куда устремились автовладельцы. И мы столкнулись с тем, что на муниципальных депутатов возложили такую миссию, как закрытие ограждающими устройствами дворов. А вот тут мы столкнулись с большой проблемой, так как в 90-е и позже много помещений первых этажей и подвальных жилых домов было без согласования с жителями передано разным коммерческим структурам, которые арендуют в данный момент площади. После того, как двор закрывается, а для этого по закону нам нужен протокол от жителей, это основная бумага, на закрытие их двора. Тут же появляются коммерческие собственники, которые недовольны, и уже несколько дел и жалоб в прокуратуру отправлено.

Двор свободен практически не бывает, потому что во дворе гораздо меньше машиномест, чем жителей. От 2 до 5 домов на двор приходится. Очень редко получается, чтобы собственникам нежилого фонда выделить даже одно место. А они хотят, чтобы к ним приезжали посетители, потому что у них бизнес, и хотят несколько машиномест. Тут приходится решать все переговорами. Но доходит до писем в прокуратуру. Пока пытаемся отбиться, но это большая проблема.

Я на стороне жителей, потому что они меня выбирали, я и должен быть на их стороне. Есть, конечно, сочувствие к собственникам нежилого фонда. Но часто попадаются просто наглые люди, которые считают, что все купили и все им можно. Закон говорит, что им положены места. Они также должны принимать долевое участие в дележке машиномест. Поэтому приходится проводить мосты между коммерсантами и жителями.

На сегодняшний день 2-3 жалоб висит. Стараемся разруливать. Какого–то однозначного ответа на сегодняшний момент у меня нет.

Подкасты