Главное
Карта событий
Смотреть карту

Пишем картины огнем по холодным следам

Общество
Пишем картины огнем по холодным следам
Мастер-класс по выжиганию по дереву Академии народного творчества. / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Академия народного творчества «Вечерней Москвы» вновь распахнула свои двери для московских школьников.17 ноября состоялся мастер-класс «Выжигание по дереву».

В гости к «Вечерней Москве» приехали ученики 6 класса «Г» школы № 1468 и их классный руководитель Екатерина Скудякова. А также мастера своего дела: генеральный директор общественной мастерской «Дар Труда» Олег Фараджуллаев и мастер учебного центра «Дар Труда» Владимир Богомолов.

Олег спрашивает ребят: — Ведь бывает такое, проснешься утром с желанием сделать что-нибудь полезное, правда? Кто делал дома что-то из дерева? Ведь было все в опилках и стружках, потом долго убирались. Чтобы не возникало таких бытовых проблем, и существует наша мастерская. Сегодня мы займемся выжиганием.

Кстати, у этого занятия есть и второе название — «пирография». Дословно значит «письмо огнем». Это очень древнее искусство. Первые предметы быта, украшенные выжженным узором, датируются приблизительно 700 годом до нашей эры.
А в средневековой Европе пиктографию по праву признали видом изобразительного искусства. Им занимались многие известные живописцы, такие как Рембрандт и Пабло Пикассо. В наши дни это искусство по-прежнему актуально.

Показав примеры техник выжигания по дереву, мастера предлагают ребятам самим порисовать на заготовленных дощечках. Можно по трафарету, а можно самостоятельно. Тем, кто выбрал трафареты, раздают кальку, чтобы аккуратно перевести рисунок на дерево с помощью простого карандаша. Ребята увлеченно переводят своих зверушек или просто красивые узоры.
Многие делают это впервые.

— Вот оно, технологичное детство, — шутит Екатерина Скудякова, — даже переводных картинок у них не было.
Когда контур будущей картины готов, включаем инструменты. Мастера прочли краткий курс техники безопасности, ведь работа будет вестись с раскаленным прибором.

Легко и непринужденно дети берут инструменты и проводят по контурам рисунка выжигателем.

— Не давите сильно, — предупреждает Владимир Богомолов, — ведите осторожно, но легкими движениями. Чтобы сделать точку более яркой, задержитесь на несколько секунд. Или, напротив, чтобы получить однотонную линию, ведите не останавливаясь.

Работа в детских руках спорится. Сидящая напротив меня Нана Цацуа водит инструментом так, словно это ее привычное занятие. Мастера подходят, помогают юным творцам и следят за их безопасностью. А студия наполняется древесным запахом, знакомым со средней школы. Так пахло в кабинете технологии, где занимались мои одноклассники, пока девочки готовили вкусности и шили.

За полчаса все рисунки закончены, ребята с гордостью показывают их друг другу. Работы осталось покрыть лаком, а главное — придумать, кому в подарок их преподнести. По результатам опроса победил ответ «Маме!» Возможно, после сегодняшнего занятия ребята сами придут в мастерскую и продолжат совершенствоваться в технике выжигания по дереву. Екатерина Скудякова призналась, что с детских лет у нее дома стоит выжигательный аппарат. Настало время достать его и самой порисовать.

Такому полезному занятию научили в Академии народного творчества.

Подкасты