Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Вылет откладывается. Билеты на самолет, улетевший без вас, сгорают

Общество
Вылет откладывается. Билеты на самолет, улетевший без вас, сгорают
Платить за пропущенный по невнимательности рейс аэропорт не должен / Фото: PHOTOXPRESS
В конце прошлой недели семейная пара с ребенком из Благовещенска опоздали на свой самолет и подали в суд на аэропорт «Домодедово» и авиакомпанию «Уральские авиалинии».

«Вечерка» разбиралась, каковы их шансы на выигрыш и что делать, если вы опоздали на свой рейс. Как пояснили истцы, виновниками произошедшего оказались сотрудники аэропорта, не пригласившие их на рейс. Билеты в Благовещенск им пришлось купить заново. Вместе с моральным ущербом сумма иска составила 157 тысяч рублей.

Эксперты заявляют: случаи, когда пассажиры не успевают на свой рейс, не редки. Самая частая причина — невнимательность. Не рассчитал время на дорогу, увлекся товарами в Duty Free — самолет улетел.

Если рейс вы пропустили по собственному недосмотру, возмещения стоимости билетов ждать не приходится.

— Шансы получить компенсацию даже через суд очень малы, — уверен юрист Московской коллегии адвокатов Андрей Понасюк. — Дата, время регистрации и вылета, номер выхода указаны в посадочном талоне. К тому же если стюарты заметят ваше отсутствие, об этом объявят по громкой связи.

Аэропорт обязан возместить полную стоимость билета только в случае, когда рейс задерживается по его вине.

В то же время авиакомпания может пойти навстречу своим клиентам и отправить их в пункт назначения следующим бортом. Вот только это жест доброй воли, а не обязанность.

При этом сдать можно только так называемые возвратные билеты. Максимум — за час до вылета. Вы вернете себе их стоимость за вычетом штрафной комиссии в 30 процентов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дмитрий Горин, вице-президент Ассоциации туроператоров России:

- Если пассажир не прибывает на рейс до указанного в посадочном талоне времени, авиакомпания имеет право снять его с борта. Во-первых, другие пассажиры не обязаны ждать опоздавших. Во-вторых, затраты на стоянку воздушного судна лягут на авиакомпанию.

Дмитрий Адамидов, независимый авиааналитик:

- Ни одной авиакомпании не выгодно портить отношения с пассажирами. Поэтому чаще всего сотрудники идут навстречу клиентам и находят выход из ситуаций. Так что можно попробовать договориться с перевозчиком. При этом помните: платить за ваши ошибки не обязан никто.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.