Зарубежные покупатели едут к нам за новыми машинами
Поднимаюсь в кафе, где у директора отдела продаж Андрея Сергеева попытаюсь выяснить, что происходит с рынком.
— Выживают сейчас, — говорит Андрей, — только крупные салоны со стажем, репутацией и постоянной клиентурой. Наша компания за последние два сложных года существенно изменила стиль работы. Мы больше уделяем внимания покупателям. Рассказываем не только о достоинствах автомобилей, но и о недостатках. Каждый пункт договора объясняем чуть ли не по буквам. Резко повысили активность в социальных сетях и на интернетфорумах автомобилистов.
Как изменился портрет покупателя автомобилей, менеджеру объяснить сложно, но вот что удивительно.
— Очень много покупателей из-за рубежа в последнее время, — делится своими наблюдениями Андрей Сергеев. — Зачастую это связано с колебаниями курсов валют. Был наплыв покупателей из Белоруссии и Казахстана. Сегодня много клиентов из Европы с двойным гражданством. По их рассказам, после продажи подержанного авто за рубежом в Москве они покупают новенький аналог и еще остаются в прибыли. А вот что не изменилось, так это предпочтения постоянных клиентов.
Не желая терять в статусности автомобиля или его комфортабельности, машины классом ниже не покупает практически никто. Свои особенности на рынке дорогих автомобилей.
— Продажи автомобилей премиум-класса, особенно его верхнего ценового сегмента, оказались в кризис наиболее стабильны, — рассказывает директор дилерского центра Porsche Мария Малинская. — Некоторые бренды даже демонстрируют рост. Так, рост продаж в феврале по бренду Toyota составил 53 процента, Lexus — 39 процентов, Porsche — 14 процентов по отношению к прошлому году.
В сегменте автомобилей с пробегом спрос на премиум-бренды также стабилен. Еще отмечу, что доля продаж в кредит в премиум-классе ниже, чем в остальных категориях. Такой вот кризис.