Директор московской школы: заканчивая девятый класс, из лицея никто не уходит
После реорганизации в 2014 году лицей поднялся на 9 место в рейтинге школ города Москвы, а в 2015 году занял 4 место. О новых возможностях большой школы рассказала его директор Наталия Рахимова.
- Какие главные задачи при управлении крупной образовательной организацией Вы поставили перед собой как руководитель?
Задач много. Прежде всего повышение качества образования у обучающихся всего лицея, увеличение контингента в тех группах, которые были наполнены не на 100%, выравнивание и возможное увеличение заработной платы педагогов и воспитателей, а также улучшение материальной базы всех зданий комплекса.
-Наталия Турсуновна, как считаете, без чего невозможно успешное функционирование такой большой школы как у Вас?
Успешное функционирование нашего комплекса было бы невозможно без четко выстроенной модели образовательной логистики. Соответственно образовательная модель комплекса базируется на следующих принципах: преемственность всех ступеней образования, создание разветвленной системы дополнительного образования, единая образовательная среда от дошкольного образования до старшей ступени, сопровождение в высшей школе и помощь в трудоустройстве.
Это все необходимо, потому что наша главная цель - это подготовить лицеистов, способных к самообразованию и продолжению образования при получении высшего или среднего профессионального образования.
-Какие основные изменения произошли в лицее?
В первую очередь в лицее произошло объединение всех ресурсов: кадровых и материально-технических. У нас действуют единые психолого-социальные, инженерно-технические, финансово-хозяйственные службы. Этими возможностями могут пользоваться абсолютно все лицеисты вне зависимости от того, в каком здании они в данный момент обучаются.
-Какие дополнительные возможности появились у обучающихся лицея?
Это расширение видов и возможностей профильного обучения, это использование возможностей модульной системы образования, также увеличение объема дополнительных, образовательных услуг на бюджетной и внебюджетной основе. Все перечисленное стало возможным в рамках единой образовательной среды.
Для сотрудников также появились новые возможности. Это обмен опытом, повышение квалификации, увеличение зарплаты за счет увеличения объема дополнительных образовательных услуг на внебюджетной основе и многое другое.
-Сотрудничаете ли Вы с вузами?
Сейчас сотрудничаем с ведущими вузами города, что позволяет использовать их кадровые ресурсы и материально-технические возможности. Возможности социального партнерства стали доступны для обучающихся вне зависимости от месторасположения зданий.
-После объединения желающих попасть в первый класс увеличилось?
В ходе реорганизации процент детей, поступающих в первый класс из дошкольных групп, вырос почти вдвое. Они абсолютно уверены, что их возьмут в лицей, и дальше они смогут учиться по любому профилю, какой захотят.
-А после девятого класса уходят?
Заканчивая 9 класс, практически из лицея никто не уходит, потому что ребята могут выбрать любой профиль: это и обучение в инженерных классах, классах естественно-научного цикла, медико-биологического, лингвистического, гуманитарного, социально-экономического профилей
- Выпускник вашего лицея – какой он?
Создание многопрофильного лицея помогает воспитать высокообразованного гармоничного человека, обладающего широким кругозором, успешного и толерантного к окружающему миру.