Предложения банка стали адресными и полезными
На днях эксперты финансового рынка в ходе круглого стола обсудили эффективность внедрения Банком Москвы, дочерней компании банка ВТБ, первой в России информационной системы, использующей принцип Real-Time Offering (маркетинг в режиме реального времени).
Банк Москвы на этапе вхождения в Банк ВТБ продолжает трансформировать отдельные элементы своей модели розничного бизнеса. И делает это успешно.
Интеллектуальная информационная программа за доли секунды анализирует все операции по оплате услуг или покупок, совершенные клиентом по банковской карте, и, предугадывая следующий потребительский шаг, предлагает владельцу карты выбрать товар или услугу партнеров банка со скидкой.
— Например, если клиент рассчитывается картой банка в нескольких магазинах подряд, то в дальнейшем ему предлагается более высокий процент cash back (бонусная программа банков, при оплате которой клиенту обратно на счет возвращается определенный процент от суммы совершенной им покупки) за покупки в следующих магазинах, — пояснил вице-президент Банка Москвы Иван Пятков. — А если пользователь рассчитывается картой, скажем, за границей, то по приезде домой его ждут предложения скидок при оплате такси или в магазинах аэропорта. Предложения приходят клиентам в виде смс или письмом на электронную почту. Это первое в России полнофункциональное внедрение платформы событийного онлайн-маркетинга. Ноухау было внедрено полтора месяца назад, и за счет более адресного подхода количество удачных предложений клиентам у Банка Москвы повысилось на 20%.
— По итогам менее чем двух месяцев с момента запуска в системе зафиксировано более 2 миллионов транзакций в день, обрабатывается более 100 тысяч событий в день, — рассказал руководитель направления CRM Банка Москвы Андрей Кутовой.
— Внедрение данной системы действительно может привести к активизации клиентов в пользовании услугами банка. Выборочные предложения, основанные на поведении клиента, приведут к тому, что клиент будет получать предложения, которые будут ему интересны и полезны в текущей ситуации, а значит, и улучшат клиентский отклик на них, — добавил Пятков.