Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

В бой идут только девушки

Сюжет: 

День Победы-2016
Общество
Советские женщины сражались за Победу плечом к плечу с мужчинами. 46-й гвардейский ночной бомбардировочный полк — те самые «Ночные ведьмы». Их самолеты были предназначены для тренировок, но никак не для войны, но девушки научились использовать их легкость и бесшумность. Полк сражался до последнего дня войны, сея настоящий ужас и панику в рядах немецких войск своими ночными бомбардировками.

Уникальный авиаполк

Боевые вылеты полка начались в июне 1942-го.

Максимальная скорость «кукурузников», на которых летали девушки, составляла 120 км/ч. При этом летчицам приходилось ориентироваться по карте и секундомеру, ведь радиосвязью их самолеты оборудованы не были. Основными боеприпасами, сбрасываемыми с У-2, были фугасные бомбы ФАБ-100 и ФАБ-50. На деревянных бипланах также не было оружия и бронеспинок, поэтому бомбы подвешивались прямо к крыльям самолета. Одна такая бомба могла весить от 25 кг до 100 и, чтобы взять побольше боеприпасов, летчицы зачастую отказывались от парашютов. Во время вылета «ночные ведьмы» пользовались следующим приемом: два самолета отвлекали на себя внимание зенитных орудий, а третий, близко подлетев к цели, глушил мотор и, планируя в тишине, сбрасывал бомбы.

Боевые заслуги

Подсчитано, что «Ночные ведьмы» произвели 23 672 боевых вылета. Перерывы между ними сокращались в иную ночь до десяти минут.

Летчицами было сброшено почти 3 миллиона килограммов бомб, 26 тысяч зажигательных снарядов. По официальным данным, полк уничтожил и повредил 17 переправ, 9 железнодорожных эшелонов, 2 железнодорожные станции, 46 складов, 12 цистерн с горючим, 1 самолет, 2 баржи, 76 автомобилей, 86 огневых точек, 11 прожекторов.

Полк был оснащен самолетами По-2 (У-2) — деревянным бипланом, использовавшимся в основном для обучения летчиков Полк был оснащен самолетами По-2 (У-2) — деревянным бипланом, использовавшимся в основном для обучения летчиков

Техника

Полк был оснащен самолетами По-2 (У-2) — деревянным бипланом, использовавшимся в основном для обучения летчиков.

По-2 не имел вообще никакого вооружения. Всего в СССР было построено около 33 тысяч таких самолетов, отдельные экземпляры эксплуатируются до сих пор.

Форма «ночных ведьм»

Девушкам досталась ношеная мужская летная форма. По воспоминаниям самих «ведьм», они отдавали спиртное, полагавшееся им после вылетов, портным и сапожникам, которые перешивали для них шинели и, самое главное, подгоняли по ноге сапоги, которые изначально были не меньше 42-го размера.

Эталон героизма

46-й гвардейский Таманский Краснознаменный ордена Суворова 3-й степени ночной бомбардировочный авиационный полк был сформирован в октябре 1941 года. Он был сформирован знаменитой летчицей — Героем Советского Союза Мариной Расковой. Командиром полка была назначена Евдокия Бершанская. Первый боевой вылет состоялся 12 июня 1942 года.

23 летчицам, воевавшим на У-2, присвоили звание Героя Советского Союза. Более 250 девушек полка были награждены орденами и медалями

БОЕВОЙ ПУТЬ  

За без малого четыре года существования полк «Ночных ведьм» потерял 32 пилота и штурмана. В годы войны 23 летчика стали Героями Советского Союза, еще более 250 девушек были награждены орденами и медалями, а полк получил звание гвардейского.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.