Дымковский конь дается и без упряжи
Сюжет:
Московский подрост’ОКВ этот раз гостями академии стали ученики из школы № 2101, из классов 5 «Б», 6 «Б» и 7»Б». С ними пришла их учитель технологии Галина Петровна Агнистикова. Мастер-класс, посвященный лепке традиционной дымковской игрушки, провела Оксана Романова, мастер-керамист из «АНО Дом ремесел «Славич».
Еще до начала занятия ребята рассказали о том, что не раз слышали о дымковской игрушке, а некоторые даже пытались слепить ее.
Перед началом работы Оксана попросила ребят закатать рукава, а сама начала рассказ:
— Мы будет лепить из красной глины. Это природный материал, поэтому он совершенно безопасен. Мы слепим дымковскую игрушку и начнем с самого простого и распространенного образа — лошади.
Как пояснила мастер, на Руси лошадь была самым главным животным крестьянского хозяйства. Игрушка, которая должна была получиться у ребят в итоге — свистулька, достаточно сложная по технологии изготовления. На тарелочках были разложены смятые в комки куски глины. Из одного кусочка предстояло изготовить туловище будущего скакуна. Второй же нужно поделить на три части, две из которых пойдут на ноги лошади, а другая станет шеей, головой, ушами и гривой.
Все делали своих коней, придерживаясь указаний мастера, но в итоге фигурки вышли совершенно разными: у мальчишек кони получились более коренастыми, а у девочек они обрели сказочные крылья. Оксана Романова говорит, что глина отражает на себе внутренний мир человека.
Емельянцева Оля из 6 «Б» поделилась своими впечатлениями о мастер-классе:
— Очень понравился рассказ об истории игрушки. Лепить было интересно. До этого я тоже пыталась сделать дома игрушку, но под руководством мастера получилось гораздо лучше. Теперь знаю, что и как, и могу повторить.
Мастер Оксана рассказала о том, как выбрала профессию:
— Я занимаюсь лепкой уже 27 лет. Когда мне было 13 лет, я пришла во Дворец пионеров и там стала заниматься в кружке. Мне понравилась не просто лепка, а именно дымковская игрушка. Когда я училась в педагогическом университете на художественно-графическом факультете, то многофигурная композиция «Масленица» по дымковской игрушке стала моей дипломной работой.
Керамист поделилась секретом, как стать настоящим мастером:
— Я бы посоветовала будущим керамистам больше общаться с опытными людьми этой среды. А еще вдохновляют походы на выставки. Когда я вижу работы талантливых людей, то хочу сделать что-то похожее, интересное.