Синдром Мальвины
Сложно сказать, когда именно впервые появился этот тренд. Можно вспомнить 2009 год, когда цветные волосы просто заполонили подиумы. Тогда они были связаны с популярными неформальными течениями, вроде эмо или готики, а сейчас отделились от них, и необычное окрашивание волос стало вполне себе самостоятельной тенденцией. Среди звезд, успевших похвастаться радугой на голове, — Леди Гага, Хилари Дафф, Кайли Дженнер.
Одной из первых звезд, решившихся на эксперимент, стала американская певица Рианна. Ее выбор пал на красный оттенок. Стоит отметить, что волосы дивы смотрятся весьма органично — природа наградила барбадосскую красотку яркой внешностью.
Девчонки, решившие преобразиться вслед за звездами, бросились в магазины за краской для волос необычных оттенков и обнаружили, что... ее там там просто нет.
— Раньше такую краску было очень сложно достать, приходилось заказывать ее из-за границы либо покупать у посредников с большой наценкой, — рассказывает Нина Байкова, которая красит волосы в необычные цвета с 13 лет. — Сейчас же появилась возможность найти цветную краску в интернетмагазинах.
Самые популярные модные оттенки волос в столице — розовый, зеленый, синий.
За ними модницы предпочитают отправляться к профессиональным стилистам.
Менее отважные девушки ограничиваются окрашиванием только кончиков.
Ну а для самых осторожных есть и совсем щадящий вариант: парики или быстросмывающиеся разноцветные мелки, которые помогут обзавестись радужной шевелюрой, не теряя при этом естественного цвета волос.
Именно в подчеркивании индивидуальности видят основную цель поклонницы разноцветных волос.
— Многие считают, что это следствие пубертатного максимализма или желание привлечь к себе внимание, но у меня другое мнение.
Окрашивание волос для меня — перенос внутреннего состояния во внешний мир, — утверждает москвичка Наталья Шелест, поправляя ярко-розовый локон. Кстати, она к нетипичному цвету волос пришла случайно.
— Я хотела стать блондинкой, но из-за очень темного натурального цвета не получалось вывести желтый пигмент, — вспоминает Наталья. — Поэтому я решила поэкспериментировать с цветными красками и начала с розового.
Столь необычный выбор часто делают девушки творческих профессий. Наталья Шелест, например, работает стилистом.
— Для меня важно быть разной, менять стиль прически и одежды в зависимости от настроения. Розовый цвет мне нравится своим позитивом.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Виктория Шогорова, психолог:
— Думаю, что не стоит связывать это явление с дисморфофобией — неприятием собственного тела у девушек и стараниями изменить что-то в себе. Как правило, молодежь попросту слепо следует моде. Иными словами, суть явления следует искать не внутри человека, а снаружи — среди общественных явлений.
Виталий Куренной, культуролог:
— Культура большого города априори подразумевает подобные практики. Москва отличается мобильностью, интенсивностью, и люди здесь быстро реагируют на тренды. Термин «блазированность», пресыщенность, очень точно характеризует местную молодежь. Правила, стандарты — не их история.
Анна Чижаковская, косметолог:
— Краска таких оттенков вредна в той же степени, что и традиционная. Аммиак, который есть в ее составе, раздражает кожу и вредит не только волосам, но и всему организму. Заменитель аммиака, этаноламин, также токсичен, к тому же его концентрация выше. Перекись водорода опасна для нервной и пищеварительной системы.
Владислав Лисовец, эксперт моды:
— До 25 лет цветные волосы смотрятся уместно, особенно сейчас, летом. Еще разноцветные пряди — это нормально, если человек — творческая личность и у него соответствующая работа. А вот если человек старшего возраста внезапно отваживается на подобные эксперименты, то следует разбираться, что с ним происходит.