Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Пой, гитарная струна. Реставрация по рецепту старых мастеров

Общество
Пой, гитарная струна. Реставрация по рецепту старых мастеров
Реставратор музыкальных инструментов Александр Зинковский со старыми инструментами работает не спеша — процесс того требует / Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН
Лежит она, разобранная на части... Молчит пока. Но не пройдет и месяца, как цыганская гитара с тонкой «талией» зазвучит снова — умелые руки реставратора сделают почти невозможное. Корреспондент «ВМ» побывал в мастерской, где реанимирует старые музыкальные инструменты Александр Зинковский.

Нет, бриллиантов в разобранных на детали старинных музыкальных инструментах Зинковский не находил. Но опытный глаз профессионала может подсказать другое — историю инструмента, попавшего волею судеб к нему в руки.

Так, эта гитара 1871 года рождения, сделанная руками московского мастера Ивана Краснощекова, долго висела на стене. И, похоже, была только ее украшением.

Иван Краснощеков славился тем, что делал лишь небольшие дамские инструменты для поющих цыган. И чтобы вернуть этой гитаре утраченное звучание, Александру Зинковскому пришлось ее полностью разобрать.

— Как и любой другой музыкальный инструмент, старые гитары надо ремонтировать каждые полвека, — уверен Александр. — У этой красавицы неплохо сохранилась задняя дека из палисандрового дерева, а вот кленовый гриф и лады надо было почистить.

А заменить пришлось струны — они были сделаны из шелковых нитей и оплетены серебряной канителью. Чтобы разобрать гитару 1871 года и снова ее собрать, надо было много лет тренироваться все это делать. А чтобы научиться понимать, как звучит дерево, надо простукивать каждую деревяшку.

В доме на Новой Басманной, где находится мастерская Зинковского, жили и прадед, и дед, и отец Александра. На кухне дед надстроил второй этаж — там сегодня в небольшой комнатке хранится все нужное для ремонта музыкальных инструментов.

Их мастер восстанавливает из тех же материалов, из которых они были сделаны, — причем он использует древесину, высушенную только естественным образом.

Кроме того, говорит Зинковский, важно использовать местные материалы.

— Орех мне вот уже десятый год поставляют из Крыма, а липу и клен — из Львова, — рассказывает мастер. — Уверен, что музыка объединяет людей. И всегда она была и, надеюсь, будет — вне политики.

Главный прием, которым пользуется реставратор, — он полностью повторяет работу старых мастеров.

— Получается, конечно, дольше, но такая работа спешки не терпит, — признается реставратор. — А от своего учителя, московского мастера Ивана Казакова, я, наверное, перенял главное — в работе с гитарой мелочей не бывает. Делать все нужно не торопясь, шаг за шагом и обязательно — с душой.

Александр не только ремонтирует гитары, он их еще и делает. А потому все чаще в мастерскую в доме на Новой Басманной заглядывают музыканты с просьбой изготовить особенный инструмент. Ну и какой же сапожник без сапог? В свободное время Александр и сам не против поперебирать струны.      

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.