Будущие программисты штурмуют матрицы и коды
В этом году в школу записались 400 человек. По словам руководителя проекта «Московская школа юного программиста» Вероники Воробьевой, ребята здесь так плотно изучают программирование, что знания многих в этой сфере уже соответствуют второму-третьему курсу университета. У школы есть все, чтобы ученики могли стать великолепными программистами, робототехниками или кибернетиками. Оборудованные классы с новейшими компьютерами, 3D-принтеры и целый мини-полигон с роботами.
— Наш проект ставит перед собой целью создать для учащихся что-то уникальное, такое преподавание информационных технологий, которое впоследствии можно было бы применить на практике, — отметила Вероника Воробьева. Под практикой подразумевается настоящее производство, где по шаблону действовать не получится. Нужно будет учитывать конкретную ситуацию, которая там возникнет, и уметь ее решить. Учебные задания строятся по такому принципу, что мы даем ребятам конкретную задачу и предлагаем ее решить. И в дальнейшем им будет куда легче даваться решение непредвиденных проблем на производстве.
В классах, где мальчишки и девчонки осваивают языки программирования, свободные места едва отыщешь. Желающих работать с информационными технологиями предостаточно.
— Я начал ходить в эту школу недавно, но уже потихоньку осваиваю «питон» — это довольно сложный язык программирования, — говорит десятиклассник Кирилл Лаврентьев, учащийся гимназии № 1576. — Я пришел сюда потому, что хочу в будущем стать программистом, сейчас специалисты в этой сфере очень востребованы. Однако, если мне все-таки не понравится работать в этом направлении, я пойму это уже здесь, а не когда поступлю в университет и будет поздно что-то менять в жизни. В этом тоже свои плюсы: начать осваивать специальность еще до окончания школы.
Руководитель проекта отмечает, что в программисты метят и многие девчонки. Причем за дело берутся ответственно: те, которые пришли в эту школу, как правило, ее уже не покидают.
— Я еще пока не думаю о карьере и о каких-то заоблачных высотах компьютерного гения, — смеется Лиза Караева, девятиклассница школы № 1367. — Я просто занимаюсь тем, что мне нравится. Мне нравится информатика, программировать, работа с числами. Осваивая язык программирования, ты словно учишь язык другой страны.
— Есть языки и попроще, для ребят с начальным уровнем подготовки, — говорит Иван Коноркин, преподаватель Java. — Это такой язык программирования, который предназначен по большей части для создания мобильных приложений и игр. Здесь просто начинать: сама среда подсказывает, как детям правильно писать коды и программы. Мы двигаемся неспешно, изучая простейшие алгоритмы и закладывая основы на будущее. Очень хорошие результаты показывают ребята, которые отлично знают математику. Ведь ряд моментов мы объясняем на квадратных уравнениях и других формулах, которые применяются и в программировании. Так что, если вам будут говорить, что на математике не учат ничему полезному, что реально могло бы пригодиться в профессии, эти люди очень сильно заблуждаются.
— Действительно, она помогает мне в освоении программирования, — соглашается с преподавателем Ярослав Корнилов, одиннадцатиклассник, ученик школы № 1240, неоднократный призер олимпиад по информатике. — За пару лет я научился писать разные вычислительные программы. Так что любая практика — на пользу!
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр Добряков,
Директор московского Центра технологической модернизации образования
Стремительное движение информационных технологий в нашу жизнь не оставляет в стороне и современную школу. В столице активно развивается образовательная ИТ‑инфраструктура, реализуется проект «Московская электронная школа».
Совершенно ясно, что сегодня нужны новые инструменты для организации учебного процесса. Важнейшим из них как раз и стала платформа «Московская электронная школа». Она не только помогает достичь высоких образовательных результатов, но и является средой, мотивирующей ребенка на успехи в школе и жизни.