Главное
Истории
Патрики

Патрики

Андрей Мягков: история любви

Андрей Мягков: история любви

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Евгений Моргунов: история любви

Евгений Моргунов: история любви

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Российские женщины массово омолаживаются с помощью гигантских улиток

Российские женщины массово омолаживаются с помощью гигантских улиток

Полицейский с Петровки. Выпуск 46

Полицейский с Петровки. Выпуск 46

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Мобилизуя все возможности и силы

Общество
Водители системы министерства угольной промышленности УССР, занятые на доставке людей и грузов на Чернобыльскую АЭС для скорейшей ликвидации последствий аварии
Водители системы министерства угольной промышленности УССР, занятые на доставке людей и грузов на Чернобыльскую АЭС для скорейшей ликвидации последствий аварии / Фото: Борис Приходько/РИА Новости
Это был не просто подвиг, это было нечто большее. Мир никогда не знал такого быстрого и масштабного строительства, как возведение объекта «Укрытие».

С момента принятия решения о срочной необходимости строительства саркофага над 4-м реакторным блоком Чернобыльской АЭС до начала реализации решения прошло всего несколько недель. Они ушли в первую очередь на мобилизацию всех возможных ресурсов страны — военных, научных, инженерных. Была сформирована специальная организация, состоящая из нескольких строительных и монтажных подразделений.

Но для того чтобы разместить тысячи добровольцев, бросившихся спасать мир от угрозы, необходима была еще и соответствующая инфраструктура. За месяц были построены склады, жилье, несколько бетонных заводов, организовано бесперебойное снабжение людей питанием, спецодеждой и медикаментами. Работы велись круглосуточно, вахтовым методом. Численность строителей в каждой вахте достигала 10 тысяч.

За время первой вахты (с 20 мая по 15 июля 1986 года) была забетонирована площадка вокруг реактора — подготовлено место для основных работ. Рабочие второй вахты (с 16 июля по 15 сентября) возвели каркас будущих стен саркофага и начали заливку металлоконструкций бетоном.

Третья вахта (16 сентября — 2 декабря) уже монтировала крышу саркофага и полностью закрыла бетоном реактор. На все ушло шесть месяцев. Когда эвакуировались, ничего с собой не забрали — слишком опасно было возвращать «в большой мир» присланную со всей страны спецтехнику. До сих пор аналогов этому объекту и самому факту подобного строительства в мире нет.

И пусть он остается единственный такой. Слишком большую цену, свою жизнь и здоровье, отдали наши соотечественники-чернобыльцы за этот подвиг — спасение человечества от угрозы радиационного заражения.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.