Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

«Шубы – это целая философия»

Общество
Директор Новоторжкой ярмарки – о мехах и людях

Готовь шубу летом – гласит поговорка. Одно из самых известных за пределами Тверской области тверских предприятий, «Новоторжская ярмарка «За шубой!» открыла новый сезон. О том, как за 15 лет с нуля был выстроен новый принцип торговли, о кризисе, о российских женщинах, и о подводных камнях торговли мехами мы беседуем с основательницей и руководителем «Новоторжкой ярмарки» Натальей Серовой

 

Кризис – входной билет на следующий уровень

– Как повлиял кризис на ваш бизнес?

– Когда рос российский рынок, мы тоже росли вместе с ним. На Западе предприятиям по сорок, по шестьдесят, а некоторым даже по двести Сегодня важно, что ты умеешь, сколько ты в реальности стоишь. Эти вопросы стоят перед многими.

Мы, к счастью, такая организация, которая может что-то делать в этих условиях. Самое сложное – перестроиться самим сотрудникам. Я понимаю, что жизнь развивается по спирали, и проход через такие испытания для фирмы – это своего рода входной билет на следующий уровень. И значит, это нужно пережить.

 

Российская технология с западным акцентом

 – Почему вами выбрана такая форма торговли, как ярмарка? Ведь, наверное, проще было бы создать сеть фирменных магазинов. Это ваше ноу-хау или вы где-то подсмотрели идею?

– Если бы мы стартовали в Москве, у нас была бы какая-то другая история бизнеса. Потому что у Москвы изначально, относительно Твери, другая покупательская способность населения.

– Получается, вы модернизировали старинную ярмарочную торговлю.

– Не совсем. У меня были первые магазины «Найк» в Твери. Я получила западную школу организации торговли и перенесла ее на понятный нашему покупателю формат ярмарки. А уже сейчас я понимаю, что это называется «поп-ап магазин», pop-up shop. Это модный формат, к которому прибегают самые именитые бренды – «Шанель», «Луи Виттон». Поп-ап магазин собирается на самом простом оборудовании. Товар говорит сам за себя…

Мне очень нравится заниматься тем, чем я занимаюсь. Здесь, в Доме меха в Химинституте, мы скоро откроем магазин, где будут продаваться шубы со скидкойМы будем готовиться к тому, чтобы создать собственную сеть фирменных магазинов по всей стране и предложить франшизу партнерам.

Очень быстро в этом регионе и другие диаспоры, например горские евреи, поняли, что шубный рынок развивается, что можно зарабатывать. Эти начинающие коммерсанты оказались абсолютно готовы к тому, чтобы «схватить волну». Государство в этот период забыло о пушно-меховой отрасли, а рынок формировал эту отрасль. И жизнь победила.

Начала развиваться конкуренция. Мех стали хорошо выделывать, а потом – добиваться совершенно уникальных свойств: он стал легкий, пластичный, блестящий. За очень короткий промежуток, лет 10–15, российские меховщики добились такого качества овчины, что она стала меховым материалом. Например, на Новоторжской ярмарке шубы из овчины премиум нежные, как бархат, и сидят, как французские платья. Продолжает поиск новых форм и технологий наш конкурс «Меховая промышленная мода», который мы проводим в Твери. Ключевая идея Новоторжской ярмарки – развитие в соответствии с требованиями рынка.

– Неужели пушно-меховая отрасль современной России развивалась стихийно?

– Летом мы отмечали 40-летие зверохозяйства «Мермерины». Оно образовалось потому, что государство сказало: СССР должен стать первым по производству пушнины.

 

Шубы и научный подход

 – Мы давно знакомы, и я поняла, что для вас в торговле шубами лежит некая философия, это не просто бизнес. Вы могли бы сформулировать ее основные принципы?

– Принципы на самом деле простые. Если Новоторжская ярмарка продает шубы, это должно быть качественно, добротно, с гарантией. Я не могу просто иметь прибыль, прибыль получается потому, что организация хорошо делает свою работу. Нельзя думать о деньгах в первую очередь. Нас волнует, по карману ли покупателю товар, сядет ли шуба так, что женщина в любом случае найдет на нее деньги.

Шуба для нашей женщины символ того, что жизнь состоялась, поэтому она покупает ее и ездит в ней в маршрутке. Кстати, ситуация и тут меняется. Сейчас я вижу, что люди носят меха как символ роскоши, культуры, эстетики. И это мне нравится.

– Вы ищете свои подходы к покупателям через различные техники продаж?

– У нас в России достаточно условий, заставляющих человека купить шубу – климат, традиции. Это работает на нас.

Мы уже шесть лет проводим колоссальную работу, чтобы вы любую шубу надели – и она села по фигуре идеально. По нашим данным, даже очень дорогие магазины не могут похвастаться такой посадкой шуб на разные фигуры. А у нас есть модели и на дам с узкими плечами и широкими бедрами, и на дам с широкими плечами и узкими бедрами. И те, у кого большая грудь, и те, у кого длинные руки, – каждая найдет свой фасон и будет чувствовать себя уютно.

– Какие шубы покупают в кризис?

– Покупают товар, который можно назвать так: похож на норку. Это стриженая нутрия, облагороженный мутон. Шубы по цене до 50 тысяч очень востребованы. А норка остается дорогим видом пушнины. Хотя мы приготовили программу в «Шубоптторге», где норковый жакет будет стоить 39500 рублей, а длинную шубу из цельных шкур норки можно будет купить за 98 тысяч рублей.

 

ЗИМОС: возрождение легенды

 – ЗИМОС – тверской бренд с многолетней историей. Вы купили меховую фабрику или только имя «ЗИМОС»?

– Приобретен только бренд, фабрики уже не было. А название мне очень нравится: это аббревиатура, включающая названия всех зверохозяйств Тверской области – Знаменское, Ильятино, Мелково, Октябрьское, Савватьево. Появилась концепция, я начала создавать наш модельный ряд.

 

Четвертый сон Веры Павловны и чипирование

 – Чипирование шуб, о котором мы много писали, сильно усложнило вам жизнь?

(Напомним, в каждую шубу теперь надо будет вшивать электронный чип с полными данными о цене и происхождении изделия. – Прим. ред.)

– Усложнило жизнь на этапе подготовки к сезону. Удалось отстрочить принятие совершенно сырого закона – благодаря в том числе вмешательству депутата Госдумы Вадима Соловьева. Пусть будет чипирование, но надо сделать так, чтобы не пострадала отрасль, не разрушился бизнес. Я не вижу в этом законе ценностей, ясно заявленных обществу, и подозреваю лишь действие каких-то лоббистов. Мы справились, уже в сентябре наши «Новоторжская ярмарка» полностью чипировала весь ассортимент шуб.

– Ваше ноу-хау – рекламная кампания. Она по-хорошему народная. Обычно одежду рекламируют такие томные девы…

– А у нас – румяные, в кокошниках!

– Да-да, и с желтыми пакетами с логотипом «Новоторжской ярмарки» в руках.

– Мы ведем диалог с реальным живым человеком через рекламу. Я многого достигла в жизни, но от чего не удалось избавится – это от большой и тяжелой сумки. Так что пакеты – это наше все!

Тот слой населения, с которым я работаю, я очень люблю и ценю. Я считаю, что мои покупатели – достояние России. Если мои шубы покупают, значит, страна крепко стоит на ногах. Женщине плохо, а она думает: вот куплю шубу – и станет хорошо.

3-8 января 2017 г., с 10:00 до 20:00

СК «Олимпийский», 10 подъезд

Москва, Олимпийский пр-т, 16, метро «Проспект Мира»

На правах рекламы.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.