Банк вернет пропавшие карты
Заместитель начальника Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Владислав Гридчин объясняет, что, если с вашей банковской карты без вашего согласия списаны деньги, следует незамедлительно позвонить в банк, выпустивший карту. Нужно сообщить о мошеннической операции и заблокировать карту. Номер телефона банка указан на обороте карты, на официальном сайте банка и в договоре о выпуске и обслуживании карты.
Далее необходимо обратиться в отделение банка не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления о совершении операции, запросить выписку по счету и написать заявление о несогласии с операцией. Законом установлена обязанность банка по информированию клиента о совершенных операциях, а конкретный способ такого информирования определен в договоре банка с клиентом.
Экземпляр заявления с отметкой банка о его приеме следует оставить у себя. Затем лучше обратиться в правоохранительные органы с заявлением о хищении.
По закону заявление рассматривается не более 30 дней со дня его получения, при осуществлении международных операций — не более 60 дней.
После получения заявления клиента банк проводит служебное расследование, по результатам которого он принимает решение о возмещении ущерба. На возмещение можно рассчитывать, если владелец карты не нарушал условия ее использования, в том числе соблюдал меры безопасности.
Особо отмечу, что если кража денег с карты стала следствием собственной неосмотрительности владельца карты, банк не обязан возвращать деньги.