На модные провокации не ведемся. Заблуждения, мешающие выглядеть мужчинам стильно
При создании образа делового человека важно избавиться от стереотипов, которые диктуют модные подиумы. Персональный мужской стилист Дмитрий Юрин рассказал о главных заблуждениях, мешающих выглядеть стильно.
Сезон за сезоном дизайнеры диктуют нам, что можно, а что — прошлый век. Однако ориентироваться на мужские коллекции большинства дизайнеров при создании образа делового человека практически невозможно. Советы нашего эксперта позволят не вестись на поводу у популярных заблуждений.
МИФ 1: ЧТОБЫ ВЫГЛЯДЕТЬ СТИЛЬНО, НОСИТЕ УЗКИЕ БРЮКИ
Зауженные брюки вошли в мужскую моду уже давно. В новых коллекциях известных марок все чаще встречаются модели с заниженной линией талии и низкой посадкой гульфика (полоска ткани, закрывающая молнию. — «ВМ») с преобладанием классических цветов. Однако эта одежда не для носки в офисе, считает Дмитрий Юрин.
— Должны быть брюки широкими или узкими, напрямую зависит от того, какое впечатление вы хотите произвести.
Если вы хотите добиться успеха на работе, то какого бы телосложения вы ни были, узкие брюки никаким образом не могут входить в ваш стиль.
Остановить выбор следует на широких брюках. Причем никто не говорит о расклешенных нелепых штанинах. Подберите себе брюки прямого кроя, достаточно длинные, чтобы закрывать сверху обувь, — считает Юрин.
По его словам, узкие брюки могут себе позволить исключительно люди творческой профессии — художники, дизайнеры. Но если мы говорим о бизнесмене, этот элемент одежды неактуален.
— Классические брюки могут быть немного заужены, но ни в коем случае не должны обтягивать ноги.
Самый актуальный цвет брюк для серьезного бизнесмена — черный. И не забудьте про идеально отутюженные стрелки — это очень важный элемент образа, — подчеркивает эксперт. — К классическим черным брюкам подбирайте черный пиджак, рубашку из качественной ткани — черного или темно-серого цвета. Завершить образ помогут темно-коричневые или черные ботинки. Также уместны в офисе брюки светло-коричневого, серого и темно-синего цветов.
Впрочем, если в вашем гардеробе есть зауженные брюки, не спешите их выкидывать. Особенно если они актуальной клетчатой расцветки и хорошо подобраны по фигуре. Их, по мнению Юрина, можно оставить для неформальных встреч.
МИФ 2: УСПЕШНЫЙ МУЖЧИНА ВЫБИРАЕТ ПРИТАЛЕННЫЙ КОСТЮМ
Ткань плотно обтянула талию и едва не трещит на груди — но зато ни намека на живот — некоторые мужчины идут на такие жертвы ради демонстрации подтянутой фигуры.
— Приталенный костюм — сомнительный выбор, особенно если вы не являетесь экспертом в моде, — уверен Дмитрий Юрин. — Я советую своим клиентам выбирать классический костюм, чтобы не прогадать.
Идеальный костюм должен быть пошит индивидуально. Это правильное вложение капитала, потому как мерки снимаются четко по вам, не может быть «полразмерчика меньше или больше». Рисунок на ткани допускается, но он не должен быть ярких, контрастных оттенков. Это может быть мелкая клетка или узкая вертикальная полоска.
МИФ 3: ШУБА ХОРОША И ДЛЯ МУЖЧИН
Верхняя одежда — особая головная боль имиджмейкеров, особенно учитывая наш переменчивый климат. Сегодня на улицах Москвы все чаще можно увидеть мужчин в шубах из разного меха — стриженая норка, пушистый песец, яркий соболь. Это, безусловно, тепло — но вот стильно ли? По мнению Дмитрия Юрина, актуальность шубы для мужчины нужно оценивать по его типажу.
— Есть мужчины упитанные, которые и без меха имеют барский вид, — таким лучше обходить шубы за километр, чтобы не выглядеть смешно, а есть мужчины стройные — на которых короткая стриженая шуба смотрится хорошо и уместно. Однако если мы говорим о классическом деловом стиле, я бы рекомендовал избегать крупных меховых изделий. Лучше обратите внимание на разнообразие пальто, — советует эксперт.
По мнению Юрина, мужская шуба слишком импозантна и даже вульгарна. А найти ей отличную стильную замену на морозы — элементарно.
— Классическое пальто — один из самых элегантных видов верхней одежды, который обязательно должен быть в гардеробе мужчин, занимающих высокие должности.
Есть утепленные виды пальто с мехом внутри для зимнего сезона, — уверяет Юрин.
В мужских коллекциях современных дизайнеров представлены пальто в английском стиле длиной до колена и выше, честерфилд (классическое пальто длиной до колен темно-серого цвета. — «ВМ»), двубортные полупальто и бушлаты.
Силуэт, как правило, прямой или полуприталенный.
— И, что главное — в выборе пальто вы можете экспериментировать, они могут быть разных расцветок — бежевых, серых и черных, бордовых, зеленых и других. Смело выбирайте то, что нравится больше, — советует эксперт.
Отличный вариант, который подходит практически для любой фигуры, — непромокаемый плащ из габардина с поясом. Классическое изделие обычно бывает бежевого и защитного цвета, но при желании можно найти его черного, темно-синего и даже серого цветов.
МИФ 4: ВСЕ АКСЕССУАРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОДНОГО ЦВЕТА
Как ни печально, но вера в это утверждение может выдать в вас человека, не слишком разбирающегося в моде.
— Подбирать все аксессуары под один цвет неправильно.
Главное правило, которым вы должны руководствоваться при подборе аксессуаров под деловой костюм, — в цветовой гамме вашего образа не должно быть больше трех цветов, — предупреждает Юрин. — Оттенки ваших аксессуаров должны подбираться по цвету к рубашке и всему костюму в целом, а не к другому элементу образа.
Правило, что галстук должен быть одного цвета с платком-паше, зажим для галстука — с запонками, а кошелек с портмоне, давно неактуально.
— Модные дома, которые занимаются выпуском мужской деловой одежды, создают комплекты «зажим для галстука — запонки» и «галстук — платок», которые продаются в одном наборе, но заметно отличаются по цвету и дизайну, — рассказывает эксперт. — Аксессуары — это как раз тот элемент образа, с которым мужчины могут экспериментировать.
Отдельно нужно сказать о подборе такого элемента делового костюма, как носки.
— Сегодня мужчины помешались на якобы новом тренде — ходить без носков. Это может и интересный вариант, но исключительно летом и совсем с другой обувью. Если вы придете на встречу в крупную компанию в ботинках на босу ногу, вас просто не поймут. Поэтому не рискуйте, — советует Юрин.
МИФ 5: НАСТОЯЩИЕ МУЖЧИНЫ НЕ ДЕЛАЮТ МАНИКЮР
Количество представителей сильного пола, посещающих мастеров ногтевого сервиса, в последнее время значительно увеличилось. Однако признаться в том, что в его жизни есть такое явление, как маникюр, готов далеко не каждый мужчина. А зря.
— Конечно, слово «маникюр» следует воспринимать правильно. Не нужно думать, что вам предложат, словно западной эстрадной звезде, покрыть ногти цветным лаком, — успокаивает наш эксперт. — К маникюру следует относиться как к простой гигиене.
По словам Юрина, аккуратно стриженные ногти — это признак ухоженного мужчины.
Представители сильного пола не должны забывать о гигиене, ведь никакой дорогой костюм не спасет, если у вас заусенцы и грязь под неровно срезанными ногтями.
— Бизнесмен, заботящийся о своем имидже, должен ходить на маникюр, педикюр, делать стрижку. Вообще, быть хорошо одетым и опрятным — не прерогатива богатых, а просто правильная привычка, — подчеркивает Юрин. — Цветные лаки, конечно, использовать смешно.
Максимум, что можно себе позволить, — полировка ногтей. Ведь мужчина должен оставаться мужиком. В целом же мужские руки должны выглядеть так, чтобы вопроса о том, что ему нужен мастер ногтевого сервиса, не возникало вообще.
— Ни один мужчина в компании друзей не обсуждает, какой мастер маникюра лучше.
Он не придает этому лишнего внимания, — считает Юрин. Однако это не значит, что не уделяет внимания вообще.
ПРАВИЛА НОШЕНИЯ ДЕЛОВОГО КОСТЮМА
Манжеты сорочки должны быть видны из-под рукавов пиджака примерно на 1,5–2 сантиметра. Воротник должен быть не слишком маленьким, но и не слишком большим. Лучше всего подобрать сорочку без нагрудных карманов.
■
Никогда не надевайте костюм со спортивной обувью. Не берите сумку спортивного типа, носите бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке.
■
Если вы надели костюм, обязательно облагородьте его галстуком. Деловой костюм без галстука не носят. Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука выступал из-под его лицевой части. В завязанном состоянии галстук должен касаться нижних концов пряжки ремня.
■
Однопуговичный пиджак всегда должен быть застегнут. У однобортного двухпуговичного пиджака застегивают только верхнюю пуговицу — нижняя всегда расстегнута. В положении сидя пиджак должен быть расстегнут. Трехпуговичный пиджак застегивают либо на две верхние, либо на среднюю пуговицу.
ЦИТАТА
Пьер Карден, легендарный французский модельер:
Хорошо одетый человек тот, кто считается с собой и с другими. Мода формирует саму структуру взаимоотношений между людьми. Она — мысль, воплощенная в формах.
ДЕТАЛИ РЕШАЮТ ВСЕ
Ирина Хлопкова, имиджмейкер, стилист:
Внешний вид — визитная карточка человека, связанного с бизнесом, основа его имиджа. Если хотите, презентация работоспособности, аккуратности и надежности. Проверенная формула успеха — сдержанность и лаконичность в сочетании с практичностью. Деловой образ мужчины во многом строится на аксессуарах.
Многие мужчины сегодня предпочитают сорочки под запонки — это стильно и эффектно. Классические запонки изготавливаются из драгоценного металла с добавлением драгоценных камней. Однако сегодня есть более доступная альтернатива, которая ничуть не уступает первой. В мужских бутиках и магазинах представлены запонки из стекла, оникса, олова, сплавов меди, шелка и даже вязаные. Этот аксессуар очень благороден, особенно в соседстве с наручными часами.
При выборе ремня будьте аккуратны, он не должен быть слишком широким и узким, пряжка должна быть средних размеров. Я всегда советую кожаные ремни — им нет замены. Цветовой оттенок ремня и обуви должен быть максимально приближен. Очень важный аксессуар бизнес-стиля — часы. Это единственное украшение, которое может себе позволить деловой мужчина, поэтому часы должны быть красивыми, элегантными, в классическом стиле.
От других украшений — разнообразных цепей и перстней — лучше отказаться. Обручальное кольцо в их число, конечно же, не входит. Особое внимание следует уделить выбору такой детали образа, как зонт. Решение для бизнесмена — зонт-трость. Не берите женские зонты, это всегда выглядит смешно, тем более что ассортимент мужских зонтов сегодня широк. Что касается парфюма, то придерживайтесь одного важного правила: во всем должна быть мера.