Горожанам нужно натуральное
Этот продукт закупали в основном за границей, и он шел на мясокомбинаты. А мы потом покупали их продукцию. Сегодня же на мясопродукты приходится всего около четверти мясного рынка. А более 70 процентов потребления — как раз свежий продукт.
Примерно 48 процентов продаваемого мяса — это птица, 33 процента — свинина, 17 процентов — говядина. Остальное — баранина, дичь и другие виды. Тут наши потребительские предпочтения схожи с европейскими — там тоже предпочитают продукт в натуральном виде.
Важная причина — почему мы покупаем свежее — это цена. Килограмм более-менее качественной колбасы стоит от 400 рублей. А тушку курицы в сетевом магазине можно приобрести всего за 105–110 рублей килограмм. А по скидке даже за 89! Кстати, цены на птицу с 2012 года выросли незначительно, потому что рынок очень насыщен. Да и свинина по той же причине вполне доступна. Килограмм этого мяса в недорогом сетевом магазине можно купить за 250–350 рублей, что тоже дешевле хорошей колбасы.
И еще одна причина роста популярности мяса — удобство упаковки, сохраняющей свежесть продукта. Сегодня, например, вы можете купить кусок свиной вырезки и прямо в упаковке приготовить ее в микроволновке или духовке. Быстро и без всяких усилий — что особенно важно для москвичей, живущих в довольно высоком темпе.
Но сосиски и колбасы никуда из нашего рациона не денутся. Во-первых, потому, что это уже готовый продукт — его вообще не нужно готовить. Во-вторых, мы с детства к нему привыкли: ну как же без бутерброда с колбасой? В-третьих, в магазинах и на рынках есть широчайший выбор на любой вкус. Уверен, российская традиция иметь на столе колбасную нарезку сохранится еще долгие-долгие годы.