втр 22 октября 02:17
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

На трамвае с ветерком

Сергей Собянин рассказал о планах по созданию новых выделенных полос в Москве

Владимир Жириновский высказался за введение многоженства в России

СК опубликовал видео с места обнаружения тел депутата и ее семьи в Подмосковье

Вильфанд сообщил, сколько продержится теплая погода

Названы пять лучших марок автомобилей для русской зимы

Эдгард Запашный: Цирк для зоозащитников — инструмент самопиара

«Готовим законопроект о запрете аниме»: как японцы обидели Поклонскую

Нагиев впервые в истории «Голоса» встал на колени перед участницей

Владимир Соловьев попал в Книгу рекордов Гиннесса

Михаил Ефремов: Горбачев спас Россию

Ректор Института им. Б. В. Щукина рассказал о «дедовщине» в своем вузе

Кончаловский трогательно поздравил младшего брата с днем рождения

На трамвае с ветерком

Быстрее добираться до станций метро вскоре смогут многие жители столицы. В Москве разрабатывают четыре линии скоростного трамвая

[b]Как рассказали «ВМ» в МосгортрансНИИпроекте, по новым маршрутам пассажиры смогут быстрее добраться из отдаленных уголков мегаполиса к транспортным развязкам. Если обычный трамвай едет со скоростью не более 15 км/час, то его скоростной собрат может за тот же промежуток времени пробежать до 35 километров. Причем прокладывать «ускоренные» линии столичные власти намереваются прежде всего в густонаселенных районах, где в ближайшие несколько лет метро строить не планируют.[/b] [i]Первый из таких маршрутов должен появиться в Строгине. Супертрамваи побегут прямо по рельсам, по которым сейчас катается трамвай № 10, и соединят улицу Таллинскую со станцией метро «Щукинская». Чтобы «шустрому» транспорту не приходилось простаивать в «пробках», на пути следования специальным образом отрегулируют светофоры. Как только трамвай приблизится к перекрестку, они будут автоматически переключаться на зеленый свет, и вагоны минуют участок, не снижая скорость. На пути длиной в 5,5 километра такой «экспресс» будет делать 9 остановок.[/i] Вторая линия протянется из Восточного Бирюлева через Бирюлево-Западное к станции метро «Пражская». Сейчас жители этих районов добираются в центр столицы по «зеленой» ветке метрополитена. А скоростной трамвай позволит им пересесть на менее загруженную «серую». На юге Москвы для скоростного транспорта практически не станут переоборудовать уже имеющиеся пути, а построят специальную линию. Там, где маршрут пересекается с железнодорожным полотном или крупными автомобильными артериями, соорудят эстакады. А на транспортных развязках построят многоуровневые пересадочные терминалы (проектировщики считают, что главное, чтобы пассажир, вне зависимости от капризов погоды, чувствовал себя комфортно, так что эти центры сделают утепленными). Допустим, на втором или третьем этаже москвичи смогут сесть на трамвай-экспресс (или выйти из него), потом спуститься на эскалаторе на первый этаж (здесь оборудуют, например, автобусные остановки) или под землю – в метро. На семикилометровом маршруте трамвай будет делать семь остановок. На востоке мегаполиса горожане смогут быстро доехать из Ивановского района и Южного Измайлова сразу к двум станциям метро: «Перово» и «Шоссе Энтузиастов». Причем на некоторых улицах скоростные трамваи будут бегать по обычным рельсам, но большей частью пассажирам придется путешествовать на высоте нескольких метров над землей. В этом районе располагается очень много дорожных развязок, и чтобы поездка не напоминала аттракцион «американские горки», решено пустить «экспресс» по отдельно построенным эстакадам. Протяженность этого маршрута – чуть более шести километров, но останавливаться трамвай станет всего четыре раза. Кстати, проектировщики не исключают, что в будущем эта скоростная линия соединит восток мегаполиса с центром. А самый длинный маршрут создаст транспортное сообщение между северо-западом, севером и северо-востоком столицы. Планируется, что 13,5-километровый трамвайный путь свяжет район Левобережный (метро «Речной вокзал») со станцией метро «Бабушкинская». Эта скоростная линия, вероятно, пересечет несколько веток метрополитена. После чего некоторым горожанам не придется делать в подземке несколько пересадок – они смогут сразу доехать до нужной им ветки метро. Там, где скоростным трамваям придется ездить непосредственно по дорогам, их путь огородят специальными конструкциями: чтобы у водителей автомашин не было возможности заехать на рельсы и помешать движению. В будущем году специалисты займутся более детальной проработкой этих маршрутов, поточнее рассчитают пассажиропотоки и продумают интервалы движения и места остановок скоростных трамваев. Прежде чем первый скоростной трамвай отправится в путь, предполагается построить два дополнительных трамвайных депо – на юге и востоке города, а также пополнить подвижной состав более современными вагонами. Они не будут сильно отличаться от тех, которые снуют по московским улицам. Например, чтобы попасть в салон, горожанам придется шагнуть всего на одну ступеньку, тогда как сейчас приходится преодолевать три.

Новости СМИ2

Георгий Бовт

Верен ли российский суд наследию Александра Второго Освободителя?

Оксана Крученко

Соседи поссорились из-за граффити

Александр Никонов

Искусственный интеллект Германа Грефа

Ольга Кузьмина  

Выживший Степа и закон бумеранга

Ирина Алкснис

Экология: не громко кричать, а тихо делать

Александр Лосото 

Бумажное здравоохранение

Екатерина Рощина

Елки, гирлянды и мыши: новогоднее безумие стартовало