Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Лучшие операторы в свете софитов

Общество
Лучшие операторы в свете софитов
Выставка кинопроизводства в «Сокольниках». / Фото: «Вечерняя Москва», Наталья Феоктистова
17 апреля в столице прошла ХIII церемония вручения премии операторского искусства «Белый квадрат» — самая стильная церемония года.

Лауреатом главного приза за лучшую операторскую работу стал Максим Осадчий, фантастически красиво снявший картину «Дуэлянт». Премия «За вклад в операторское искусство» имени Сергея Урусевского вручена Геннадию Карюку, сотрудничавшему с Георгием Данелией, Марленом Хуциевым, Александром Прошкиным и Станиславом Говорухиным. Приз «Операторское признание» достался Анатолию Кокушу — потрясающему киноинженеру, обладателю двух премий «Оскар», придумавшему технику для съемок сложнейших каскадерских трюков в воздухе и при погонях на земле.

Жюри в этом году пришлось тяжело — среди номинантов были замечательные мастера: Игорь Гринякин («Викинг»), Сергей Мачильский («Контрибуция»), Максим Осадчий («Дуэлянт»), Александр Симонов («Рай»). Как справедливо заметил Владислав Опельянц, представивший на премию фильм «Ученик» и посмотревший работы коллег, «нынешний год был сильнейшим на нашей памяти».

— Как хорошо, что мы все разные, — сказал Владислав Опельянц, — и что в конце этого зала в контровом свете сидит будущее поколение операторов России с еще более светлыми мыслями и идеями.

Операторский цех всегда считался самым дружным. Благодаря Вадиму Юсову, до недавнего времени возглавлявшему кафедру операторского искусства ВГИКа, в операторском ремесле сохранились традиции, преемственность и та связь времен, о прерывании которой с грустью говорят представители других цехов киноиндустрии.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Максим Осадчий, оператор, лауреат Премии:

— Во ВГИК я попал в 11 лет благодаря сестре-режиссеру. На мой выбор профессии повлиял закрытый просмотр «Соляриса». Еще не понимая всей его глубины, я был заворожен изображением... И понял, что тоже хочу снимать фантастику. Все эти годы с замиранием сердца смотрел на Вадима Юсова, снявшего этот фильм, далекого и непостижимого, преподававшего во ВГИКе. У нас — сильнейшая операторская школа, и она все больше и больше развивается. Для меня это большая честь — продолжать традицию наших мастеров и учителей, быть в ряду тех, кто сейчас делает кино!  

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.