Возвращение серьезного конкурента
По словам эксперта, незамеченным открытие Египта не останется точно.
— По большей части, это станет явлением положительным, — комментирует тенденцию Осауленко. — Египет, вопервых, обеспечит разнообразие продукта в массовом сегменте. Во-вторых, даст определенный стимул для туроператоров, в том числе и работающих на внутреннем рынке.
Как утверждает эксперт, ценообразование в этой сфере зачастую не совсем корректно. Открытие Египта усилит конкуренцию, что всегда выгодно как для самого рынка, так и для потребителя.
— Два года кризисного периода бесследно не прошли, — говорит Александр. — Все прекрасно понимали, что возобновление туризма в Египет рано или поздно произойдет.
Качественные компании окажутся к этому готовы. У них уже наработаны клиентские и агентские базы, модифицирован сам продукт. Туроператоры, относящиеся к работе поверхностно, вынуждены будут терпеть последствия. До 2015 года Египет был самым популярным заграничным курортом среди жителей нашей страны, в том числе и среди москвичей.
— Объемы докризисного периода восстановить будет очень сложно, — считает Осауленко. — Это однозначно задача не одного года. Какой-то процент туристов Египет заберет у Турции, Греции, России и других популярных направлений.