Пример предпринимателей показывает — сотрудничество с городом удобно и выгодно
В овощном и фруктовом бизнесе Вячеслав Зенин уже давно — первый ларек появился у него в 1999 году. С образованием «инженер по холодильным установкам» в тяжелые девяностые Вячеслав не долго задумывался, чем заняться. Работы не было. И, посоветовавшись с семьей, он решил заняться собственным делом.
— До этого я продавал в розницу овощи, продукты в Подольском районе. Московским предпринимателем я стал после присоединения новых территорий. Уже пять лет как в Москве, — рассказывает Вячеслав. — Теперь все нестационарные объекты торговли нужно перевести в новый, современный московский формат. Хотя раньше все тоже было оформлено законно, только относилось к Подольскому району и были оформлены другие договорные отношения. Осенью я съездил на семинар, который организовывал Департамент конкурентной политики, послушал о правилах торговли и решил попробовать сам поучаствовать в торгах на установку ларька для продажи фруктов и овощей в поселении Кленовском.
По словам Вячеслава, никаких проблем с участием в аукционе не было. Все документы были приняты, торги пройдены.
— В самом процессе торгов мне было все ясно и понятно. Кроме меня на этот киоск претендовали еще двое человек. Они так же, как и я, внесли задаток, но потом, видимо, сочли сумму большой и отказались от дальнейшего участия в аукционе.
Предприниматель выиграл аукцион на право аренды овощного киоска за 72 тысячи рублей — в год.
— Я подумал, что платить аренду шесть тысяч в месяц — это не такая большая сумма. Посчитал и решил, что это очень даже рентабельно. Договор подписал на пять лет. Понятно, что кроме этого я буду платить за электричество, налог на предпринимательство и зарплату продавцу. Я хочу попробовать, посмотреть, как дело пойдет, и, если меня все будет устраивать, буду и дальше участвовать в торгах. Аукцион я выиграл, жду теперь, когда установят киоск.
Всего у Вячеслава четыре овощных ларька. Если опыт удастся и бизнес пойдет в гору, предприниматель преобразует и остальные свои объекты торговли под новый формат. Тем более что поставщики уже наработаны, и постоянные покупатели есть.
— Торгуем уже не первый год. Есть, конечно, свои покупатели, которые знают мою продукцию. Я часто делаю скидки людям, которые попали в нелегкую жизненную ситуацию, и пенсионерам. Или снижаю цены на продукты, которые скоро могут испортиться. Никаких рисков в своей деятельности я не вижу — киоск будет установлен на центральной улице в Кленовском поселении, поэтому проходимость должна быть хорошей.
КСТАТИ
Хлебопеки могут предложить свою продукцию буфетам и столовым Московского метрополитена, приняв участие в аукционе. Торги будут проходить в электронной форме. На них определятся имена победителей, которые должны будут в течение полугода поставить на предприятия питания для сотрудников метрополитена более 35 тысяч единиц своей продукции. На данный момент в закупках участвуют три компании, но заказчики надеются увеличить их количество хотя бы до шести.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Столичные власти упростили электронные аукционы
В настоящее время Департамент города Москвы по конкурентной политике проводит заявочную кампанию по 46 киоскам. Какие торговые точки появятся в столице и как выиграть тендер, узнала корреспондент «ВМ».
Сейчас разыгрываются тендеры на 13 бахчевых развалов, 15 театральных касс, восемь киосков с мороженым, пять точек по продаже хлебобулочных изделий, два цветочных ларька, два — для овощей-фруктов и одну церковную лавку(далее..)